Типы документов



Решение Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 22.09.2023 N 468 "Об утверждении положения "О порядке привлечения добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области и их расходования"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2023 г. в„– 468

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ
ПОЖЕРТВОВАНИЙ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
И ИХ РАСХОДОВАНИЯ"

В соответствии со статьями 41 и 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11.08.1995 в„– 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области Собрание депутатов муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое положение "О порядке привлечения добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области и их расходования".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета и налогов, муниципальной собственности и аграрной политике.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Амурская нива" и сетевом издании "Сборник муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и иной официальной информации".
4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов муниципального района
А.Б.ЧЕРНУХА

Глава муниципального района
Н.Н.БЕЛИК





УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
муниципального района
от 22.09.2023 в„– 468

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ В БЮДЖЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ИХ РАСХОДОВАНИЯ"

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьями 41 и 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 55 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.08.1995 в„– 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области и устанавливает порядок привлечения добровольных пожертвований от физических и юридических лиц (далее - добровольные пожертвования) в бюджет муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - бюджет муниципального района) и их расходования.
2. Под добровольными пожертвованиями в настоящем положении признаются добровольные и безвозмездные, безвозвратные пожертвования, имущественные взносы и (или) перечисления денежных средств физическими и юридическими лицами муниципальному образованию "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, не влекущие получения данными физическими и юридическими лицами материальной выгоды, оказания им услуг либо возникновения обязанностей по отношению к ним.
3. Добровольные пожертвования от физических и юридических лиц могут поступать в виде:
бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность муниципального района имущества, в том числе денежных средств и объектов интеллектуальной собственности;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
добровольных пожертвований без указания конкретной цели платежа;
добровольных пожертвований с указанием конкретной цели платежа;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, оказания услуг юридическими или физическими лицами, осуществляющими добровольное пожертвование.
4. Привлечение и расходование безвозмездных поступлений осуществляется на принципах добровольности, безвозмездности, неограниченности в размерах, законности, гласности, целевого использования.
5. Основные понятия, используемые в положении:
целевые взносы - добровольная передача юридическими или физическими лицами денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению;
жертвователь - юридическое или физическое лицо, осуществляющее добровольное пожертвование или целевой взнос;
получатель добровольных пожертвований - муниципальное образование "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - муниципальный район) в лице администрации муниципального района и (или) подведомственных ей муниципальных учреждений.

II. Порядок привлечения добровольных пожертвований

6. Добровольные пожертвования могут привлекаться от физических лиц и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы.
7. Не допускаются добровольные пожертвования от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий.
8. Порядок привлечения и расходования добровольных пожертвований муниципальными учреждениями определяется локальными нормативными актами муниципальных учреждений с учетом требований настоящего положения.
9. Право обращения за добровольными пожертвованиями от имени муниципального района предоставляется председателю Собрания депутатов муниципального района и (или) по его поручению заместителю председателя Собрания депутатов муниципального района, депутатам Собрания депутатов муниципального района, главе администрации муниципального района и (или) по его поручению первому заместителю, заместителям главы администрации муниципального района на собраниях, конференциях, рабочих встречах, сходах граждан или в письменной форме (в виде объявления, письма), в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С инициативой об обращении к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях также могут выступать руководители уполномоченных органов администрации муниципального района. Уполномоченные органы администрации муниципального района по сбору пожертвований определяются главой администрации муниципального района.
10. Информация о привлечении пожертвований может доводиться до физических и юридических лиц через средства массовой информации, в форме персональных писем к руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также иными способами, определенными пунктом 9 настоящего положения.
11. При обращении за добровольными пожертвованиями обязательно указываются цели привлечения добровольных пожертвований и конкретные вопросы, требующие решения за счет привлечения пожертвований (целевых взносов).
12. При проведении акций по сбору добровольных пожертвований (целевых взносов) правовым актом администрации муниципального района утверждается смета расходов, а также устанавливаются цель привлечения средств и уполномоченный орган по осуществлению привлечения и использования данных средств.
13. Физические или юридические лица вправе самостоятельно обращаться в администрацию муниципального района, а также подведомственные ей муниципальные учреждения с предложениями о направлении (передаче) добровольных пожертвований на конкретно указанные цели либо выступать инициаторами внесения добровольных пожертвований без указания их целевого назначения.
14. Привлечение добровольных пожертвований (целевых взносов) от юридических и физических лиц может быть предусмотрено в договорах о сотрудничестве, о благотворительной помощи, в иных договорах, соответствующих заявлениях.
15. Периодичность и конкретную сумму добровольных пожертвований (целевых взносов) юридические и физические лица определяют самостоятельно.
16. С целью оценки обоснованности предложения, указанного в пункте 13 настоящего положения, правовым актом администрации муниципального района создается комиссия количественным составом не менее 3 человек. Персональный состав комиссии и положение о работе комиссии утверждаются правовым актом администрации муниципального района. К участию в работе комиссии могут быть привлечены представители социально ориентированных некоммерческих организаций, взаимодействующих с администрацией муниципального района.
17. Комиссия в срок, не превышающий 10 дней, представляет заключение о целесообразности реализации предложения и принятия добровольного пожертвования. Окончательное решение принимается главой администрации муниципального района. Заявитель информируется о принятом решении в письменном виде в течение 5 дней после его принятия.
18. Добровольные пожертвования зачисляются в бюджет муниципального района на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области, г. Биробиджан, и учитываются по коду бюджетной классификации 20705000050000150 "Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов" в соответствии с целями, установленными настоящим положением.
По желанию жертвователя с ним может быть заключен договор о добровольном пожертвовании денежных средств.
19. Средства добровольных пожертвований являются собственными доходами бюджета муниципального района и зачисляются в состав доходов бюджета муниципального района.
20. При перечислении средств добровольных пожертвований в платежно-расчетных документах в назначении платежа может быть указана конкретная цель направления расходования средств.
Если в платежно-расчетных документах не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то решение о направлении (цели использования) принимается администрацией муниципального района.
21. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора о пожертвовании.
Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью муниципального района и учитывается в реестре имущества, находящегося в собственности муниципального района. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется сторонами договора.
22. От имени муниципального района стороной договора о добровольном пожертвовании имущества выступает администрация муниципального района.
Право подписания договора добровольного пожертвования предоставляется главе администрации муниципального района и (или) уполномоченному им в установленном законом порядке должностному лицу администрации муниципального района.
От имени муниципального учреждения, подведомственного администрации муниципального района, договор добровольного пожертвования подписывает руководитель учреждения.

III. Цели расходования добровольных пожертвований

23. Добровольные пожертвования направляются на цели, предусмотренные в документе на оплату безвозмездных перечислений.
24. Если в документе на оплату безвозмездных поступлений цель не указана, денежные средства могут расходоваться на финансирование:
общественных работ, имеющих социально полезную направленность, мероприятий общественно-культурного назначения, муниципальных программ, имеющих социально значимую направленность;
деятельности в сфере образования, культуры, физической культуры и массового спорта;
на иные цели для решения вопросов местного значения.
25. Не допускается направление добровольных пожертвований на увеличение фонда заработной платы работников, оказание им материальной помощи.

IV. Порядок расходования добровольных пожертвований

26. Добровольные пожертвования расходуются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов и источников финансирования муниципального района на соответствующий финансовый год с учетом их фактического поступления в бюджет муниципального района.
27. Использование привлеченных средств должно осуществляться в соответствии с утвержденной сметой расходов учреждения, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, на основе представленных счета-фактуры, актов сверки, трудового соглашения, актов выполненных работ, муниципальных контрактов (договоров) и иных документов, подтверждающих целевое использование добровольных пожертвований.
28. Расходование добровольных пожертвований осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем подтверждения денежных обязательств, принятых получателями средств бюджета муниципального района.
29. Учреждение - получатель добровольных пожертвований обеспечивает доступ физических и юридических лиц, осуществивших добровольное пожертвование, к документации, связанной с целевым использованием добровольных пожертвований.
30. Руководители муниципальных учреждений ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за кварталом, представляют в финансовый отдел администрации муниципального района информацию о получении и использовании добровольных пожертвований по форме согласно приложению к настоящему положению.
31. Средства добровольных пожертвований, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели.
32. Неизрасходованный остаток средств добровольных пожертвований на конец отчетного периода на цели, которые были достигнуты и не требуют дальнейшей реализации, подлежит перераспределению и направляется на финансирование работ, указанных в пункте 24 настоящего положения. Перераспределение таких денежных средств производится на основании решения комиссии администрации муниципального района, созданной в порядке, установленном пунктом 16 настоящего положения.
33. Закупки за счет средств, полученных от жертвователей, производятся согласно правилам контрактной системы в сфере закупок в порядке, определенном Федеральными законами от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
34. Требования жертвователей о закупке путем заключения контрактов с единственным поставщиком не подлежат удовлетворению ввиду их неправомерности, за исключением случаев, прямо установленных нормами действующего законодательства Российской Федерации.

V. Учет и отчетность

35. Учет операций по безвозмездным поступлениям осуществляется главными администраторами доходов бюджета муниципального района и получателями бюджетных средств в порядке, установленном для учета операций по исполнению расходов бюджета муниципального района.
36. Бухгалтерский учет поступления и расходования средств добровольных пожертвований осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 в„– 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
37. Поступление и расходование средств добровольных пожертвований отражается в бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.

VI. Контроль за расходованием добровольных пожертвований

38. Контроль за расходованием безвозмездных поступлений производится органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в муниципальном районе.
39. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района.
40. Отчет об использовании средств добровольных пожертвований утверждается Собранием депутатов муниципального района в рамках утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год.

VII. Ответственность

41. Ответственность за нецелевое расходование безвозмездных поступлений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к положению "О порядке
привлечения добровольных
пожертвований в бюджет
муниципального образования
"Ленинский муниципальный
район" Еврейской автономной
области и их расходования"

СВЕДЕНИЯ
о получении и использовании добровольных пожертвований
_________________________________________________________________
(наименование учреждения (подразделения))
в ___ квартале 20__ года

Наименование физического или юридического лица
Предоставление добровольных пожертвований
Использование добровольных пожертвований
денежные средства
материальные средства (сумма)
всего (сумма)
направления расходования
сумма
цель предоставления
сумма

Остаток средств на начало отчетного периода - ________ руб., в т.ч. полученных на цели:
-
-






















Остаток средств на конец отчетного периода -
_________ руб., в т.ч. полученных на цели:






















Руководитель ______________ __________________________
(подпись) (Фамилия, И.О.)
Исполнитель ______________ __________________________
(подпись) (Фамилия, И.О.)


------------------------------------------------------------------