Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 12.10.2023 N 716 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2023 г. в„– 716

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
НА 2024 - 2028 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 01.03.2024 в„– 122)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации муниципального района от 07.11.2014 в„– 1236 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации", от 07.09.2023 в„– 618 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Бородина В.С.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2024.

Глава администрации муниципального района
Е.В.ФЕДОРЕНКОВА





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 12.10.2023 в„– 716

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ НА 2024 - 2028 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 01.03.2024 в„– 122)

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района (далее - отдел по делам ГО и ЧС)
Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы
Отдел информатизации и защиты информации администрации муниципального района (далее - отдел информатизации и защиты информации), отдел культуры администрации муниципального района (далее - отдел культуры), отдел образования администрации муниципального района (далее - отдел образования), отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (далее - отдел по управлению муниципальным имуществом), отдел муниципальных закупок администрации муниципального района (далее - отдел муниципальных закупок), администрации сельских поселений муниципального района (далее - администрации СП), подведомственные учреждения
Структура муниципальной программы
В состав муниципальной программы не входят подпрограммы
Цели муниципальной программы
Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время
Задачи муниципальной программы
1. Создание районного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Подготовка населения (всех категорий) в области безопасности жизнедеятельности, совершенствование учебно-материальной базы.
4. Развитие и совершенствование материально-технической базы Единой дежурно-диспетчерской службы Биробиджанского муниципального района (далее - ЕДДС).
5. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Увеличение объема резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (2028 - 100%).
2. Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (2028 - 1).
3. Увеличение количества населения, подготовленного в области безопасности жизнедеятельности (2028 - 95%).
4. Укрепление материально-технической базы ЕДДС (2028 - 100%).
5. Увеличение количества установленных знаков безопасности на водных объектах, прилегающих в непосредственной близости к населенным пунктам (2028 - 18 штук)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2024 - 2028 годы, в один этап
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам
Всего на реализацию программы - 16896,2 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета муниципального района - 16896,2 тыс. рублей, по годам:
2024 год - 3317,6 тыс. рублей;
2025 год - 3180,3 тыс. рублей;
2026 год - 3198,3 тыс. рублей;
2027 год - 3600,0 тыс. рублей;
2028 год - 3600,0 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 01.03.2024 в„– 122)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера путем их предупреждения. Создание в полном объеме районного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Повышение уровня подготовки населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях. Усиление пропаганды знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС. Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз
ее развития

В настоящее время чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят ущерб здоровью и материальному достатку людей. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения.
На территории Биробиджанского муниципального района возможны чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера, которые могут привести к значительному материальному и социальному ущербу.
По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют половодья и паводки. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего, это связано с тем, что из-за разрушений берегов рек возрастает уязвимость строений и, соответственно, нарушение жизнедеятельности людей.
Наличие рек Амур, Бира, Малая Бира, Бирушка, Кирга и других малых рек при летне-осенних паводках может вызвать частичное подтопление 13 населенных пунктов (Головино, Надеждинское, Найфельд, Петровка, Русская Поляна, Раздольное, Птичник, Дубовое, Казанка, Валдгейм, Желтый Яр, Пронькино, Красный Восток) с населением более 5000 человек, сельскохозяйственных угодий на площади до 9 тыс. га, размыв отдельных участков дорог, нарушение жизнедеятельности населенных пунктов. Так, в 2013, 2016, 2017 и 2019 - 2021 годах было зафиксировано частичное подтопление вышеперечисленных населенных пунктов, в том числе и кладбища в с. Раздольное.
Несмотря на то, что на территории района весеннее половодье по многолетним наблюдениям не характерно, в мае 2019 года были подтоплены приусадебные участки частных жилых подворий и участки автомобильных дорог в населенных пунктах Раздольное, Птичник.
Наиболее высокую вероятность возникновения имеют природные пожары (лесные пожары, возгорание сухой растительности в границах населенных пунктов и прилегающих территорий). Ежегодно в периоды прохождения пожароопасных периодов (весна, осень) на территории муниципального района фиксируется более 300 термических аномалий в границах населенных пунктов и прилегающих территорий.
Лесной фонд Еврейской автономной области отличается высокой пожарной опасностью и горимостью лесов, что обусловлено климатическими, лесорастительными и геоморфологическими ее особенностями, а также высокой плотностью антропогенных источников огня. Наличие периодически повторяющихся аномально засушливых сезонов, обилие пожароопасных горючих материалов, жесткий ветровой режим - все это в конечном итоге предопределяет в лесах области высокую вероятность возникновения лесных пожаров, скорость их распространения, а также трудность тушения. Так, в ходе прохождения весеннего пожароопасного периода 2022 года впервые за всю историю на территории Биробиджанского муниципального района дважды вводился режим чрезвычайной ситуации в лесах.
Территория муниципального района расположена в зоне сейсмической активности. По сейсмокарте интенсивность землетрясения может достигать 8 баллов, при которой здания получат возможные повреждения различных степеней. В отдельных случаях вероятны обвалы, оползни проезжей части дорог, нарушения стыков трубопроводов, пожары.
Также к числу чрезвычайных ситуаций природного характера, имеющих риск возникновения на территории муниципального района, можно отнести: сильный ветер, сильный дождь, сильную метель, снежные заносы, зажоры, заторы и др.
На территории муниципального района существуют риски возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Высокую вероятность возникновения имеют аварии на объектах коммунального хозяйства и энергетики, так как имеют достаточно высокую степень износа, из-за дефицита финансовых средств продолжительное время не проводится или проводится в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация. В связи с этим в отопительный период возникают аварии на объектах коммунального хозяйства, которые могут привести к нарушению жизнеобеспечения населения и значительному материальному ущербу.
Распространенным бедствием являются техногенные пожары - пожары в жилом секторе, зданиях и сооружениях производственного, сельскохозяйственного, на транспорте (автомобильный, железнодорожный).
Обстановка с пожарами на территории Биробиджанского муниципального района на протяжении последних лет остается напряженной, количество пожаров и людей, погибших на них, растет.
Менее актуальными для территории муниципального района являются следующие риски возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций: обрушение зданий и сооружений, падение строительных конструкций и механизмов, разлив нефти и нефтепродуктов, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на магистральных газо- и нефтепроводах.
Актуальность проблем заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий безопасной жизнедеятельности населения.
Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Многие аварийные ситуации, чрезвычайные происшествия и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них должны быть положены в основу прогнозирования, своевременного предупреждения (если это возможно), оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
На территории Биробиджанского муниципального района создана и функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба, которая является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также информирование населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах.
Развитие и совершенствование материально-технической базы ЕДДС обеспечит надежное, устойчивое, непрерывное и круглосуточное функционирование системы управления, средств автоматизации, муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения муниципального района.
Актуальным вопросом на сегодняшний день также является обеспечение безопасности на водных объектах, прилегающих в непосредственной близости к населенным пунктам. Необходимость установки запрещающих знаков на водных объектах, достаточного информирования населения о запретах купания в необорудованных местах.
Программа включает в себя мероприятия по созданию резерва материальных ресурсов, проведению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской обороны, совершенствованию нормативной правовой базы в данной области, обеспечению постоянной готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
С учетом существующих рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района эффективное обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые сориентированы на достижение конечных результатов.
Заблаговременная подготовка в районе к ликвидации возможных ЧС мирного и военного времени должна организовываться и проводиться органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и техногенного характера, на основе соответствующих программ и планов.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены Федеральными законами:
- от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Основной целью настоящей муниципальной программы является обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- создание районного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка населения (всех категорий) в области безопасности жизнедеятельности, совершенствование учебно-материальной базы;
- развитие и совершенствование материально-технической базы ЕДДС;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
программы

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы изложены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной области
"Обеспечение мероприятий по гражданской обороне,
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах на территории муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной
области на 2024 - 2028 годы"

в„– п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей
Отчетный год (2023)
2024
2025
2026
2027
2028
1
Увеличение объема резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
%
20
30
40
60
80
100
2
Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
единиц
4
3
3
2
2
1
3
Увеличение количества населения, подготовленного в области безопасности жизнедеятельности
%
75
78
83
86
92
95
4
Укрепление материально-технической базы ЕДДС
%
65
70
75
85
95
100
5
Увеличение количества установленных знаков на водных объектах
штук
5
5
12
14
16
18

Для формирования целевых показателей (индикаторов) использовалась отчетная и иная информация отдела по делам ГО и ЧС.

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Реализация мероприятий программы в период с 2024 по 2028 годы позволит:
- создать в полном объеме районный резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств - 100% к 2028 году;
- снизить количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - до 1 к 2028 году;
- увеличить количество населения, подготовленного в области безопасности жизнедеятельности, - 95% к 2028 году;
- укрепить материально-техническую базу ЕДДС - 100% к 2028 году;
- увеличение количества установленных знаков на водных объектах - до 18 штук к 2028 году.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации программы - 2024 - 2028 годы, в один этап.

7. Система программных (подпрограммных) мероприятий

Перечень мероприятий муниципальной программы изложен в таблице 2.

Таблица 2

Мероприятия муниципальной программы

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации (годы)
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
"Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы"
1. Создание районного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
1.1
Создание районного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
Отдел по делам ГО и ЧС
2024
не менее 30%
Отсутствие районного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов гражданской обороны, а также несвоевременное реагирование на предупреждение и ликвидацию последствий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
2025
не менее 40%
2026
не менее 60%
2027
не менее 80%
2028
не менее 100%
2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района
2.1.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Отдел по делам ГО и ЧС
2024
не более 3 ЧС
Угроза жизни и здоровью населения, увеличение материального ущерба, а также последствий от чрезвычайных ситуаций
2025
не более 3 ЧС
2026
не более 2 ЧС
2027
не более 2 ЧС
2028
не более 1 ЧС
2.2.
Возмещение расходов за уголь, временно заимствованный из областного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, по решению Арбитражного суда ЕАО от 16.10.2019
Администрация муниципального района
2024
долг на 1 января - 10428,4
Невыполнение решения Арбитражного суда ЕАО и, как следствие, блокировка лицевых счетов администрации муниципального района
2025
долг на 1 января - 7518,2
2026
долг на 1 января - 4608,0
2027
долг на 1 января - 1697,8
2.3.
Совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Отдел по делам ГО и ЧС
2024 - 2028
Наличие актуальной нормативной правовой базы в 100% объеме
Отсутствие установленных норм и правил муниципального уровня в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2.4.
Своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
Администрации СП, отдел культуры, отдел информатизации и защиты информации, отдел по делам ГО и ЧС
2024
охват не менее 75%
Угроза жизни и здоровью населения, увеличение материального ущерба, а также последствий от чрезвычайных ситуаций
2025
охват не менее 80%
2026
охват не менее 85%
2027
охват не менее 90%
2028
охват не менее 95%
3. Подготовка населения (всех категорий) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование учебно-материальной базы
3.1.
Организация и проведение с подрастающим поколением конкурсов, викторин по тематике безопасности жизнедеятельности
Отдел образования, отдел культуры, отдел по делам ГО и ЧС, администрации СП, подведомственные учреждения
2024
не менее 2
Снижение уровня знаний и навыков у подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности
2025
не менее 2
2026
не менее 2
2027
не менее 2
2028
не менее 2
3.2.
Приобретение методической литературы, стендов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Отдел образования, отдел культуры, отдел по делам ГО и ЧС, подведомственные учреждения
2024 - 2028
По мере необходимости
Снижение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
3.3.
Подготовка должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и РСЧС) в Учебно-методическом центре по ГОЧС и ПБ
Отдел по делам ГО и ЧС, должностные лица и специалисты ГО и РСЧС
2024
охват не менее 78%
Снижение уровня подготовки должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС
2025
охват не менее 83%
2026
охват не менее 86%
2027
охват не менее 92%
2028
охват не менее 95%
3.4.
Разработка, издание и распространение брошюр, буклетов, памяток по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах
Отдела по делам ГО и ЧС,
администрации СП
2024
не менее 2500 шт.
Снижение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения
2025
не менее 2600 шт.
2026
не менее 2700 шт.
2027
не менее 2800 шт.
2028
не менее 3000 шт.
4. Развитие и совершенствование материально-технической базы Единой дежурно-диспетчерской службы Биробиджанского муниципального района
4.1.
Развитие и совершенствование материально-технической базы ЕДДС
Отдела по делам ГО и ЧС
2024
не менее 70%
Снижение уровня своевременного реагирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
2025
не менее 75%
2026
не менее 85%
2027
не менее 95%
2028
не менее 100%
5. Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального района
5.1.
Пропаганда знаний в области пожарной безопасности
Отдела по делам ГО и ЧС, администрации СП
2024
охват не менее 78%
Снижение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения
2025
охват не менее 83%
2026
охват не менее 86%
2027
охват не менее 92%
2028
охват не менее 95%
6. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального района
6.1.
Содержание и приведение в готовность защитного сооружения гражданской обороны, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пушкина, д. 5б
Отдела по делам ГО и ЧС
2024
не менее 70%
Отсутствие возможности укрыть установленную категорию населения
2025
не менее 75%
2026
не менее 85%
2027
не менее 95%
2028
не менее 100%
7. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
7.1.
Приобретение и установка знаков безопасности на водных объектах, прилегающих в непосредственной близости к населенным пунктам
Отдела по делам ГО и ЧС
2024
не менее 2
Отсутствие информирования населения о действующих запретах/разрешениях на водных объектах
2025
не менее 2
2026
не менее 2
2027
не менее 2
2028
не менее 2
7.2.
Организация проведения работ по ларвицидной обработке водоемов, находящихся вблизи населенных пунктов
Отдела по делам ГО и ЧС, администрации СП
2024
не менее 2
Невыполнение постановления Главного государственного санитарного врача по Еврейской автономной области от 12.07.2023 в„– 19 "Об усилении мероприятий по предупреждению паразитарных заболеваний на территории Еврейской автономной области"
2025
не менее 2
2026
не менее 2
2027
не менее 2
2028
не менее 2
8. Реконструкция муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области
8.1.
Реконструкция муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Биробиджанского муниципального района ЕАО
Отдела по делам ГО и ЧС
2024
не менее 50%
Отсутствует возможность своевременного оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Неисполнение решения Биробиджанского районного суда от 10.08.2023 и, как следствие, блокировка лицевых счетов администрации муниципального района
2025
не менее 50%

8. Механизм реализации муниципальной программы

Управление ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - отдел по делам ГО и ЧС.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг, заключаемых структурными подразделениями администрации муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с целью повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях выполнения всех мероприятий муниципальной программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, отдел по делам ГО и ЧС осуществляет координацию деятельности всех исполнителей программы.

9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам не планируется.

10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 01.03.2024 в„– 122)

Общий объем финансирования программы составляет 16896,2 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета муниципального района - 16896,2 тыс. рублей, по годам:
2024 год - 3317,6 тыс. рублей;
2025 год - 3180,3 тыс. рублей;
2026 год - 3198,3 тыс. рублей;
2027 год - 3600,0 тыс. рублей;
2028 год - 3600,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы изложено в таблицах 4, 5, 6.

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной области за счет средств местного
бюджета "Обеспечение мероприятий по гражданской обороне,
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах на территории муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной
области на 2024 - 2028 годы"

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГР БС
Рз Пр
ЦСР
всего
2024
2025
2026
2027
2028
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Муниципальная программа "Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы"
Ответственный исполнитель
601
0310
0900000000
16896,2
3317,6
3180,3
3198,3
3600,0
3600,0
Соисполнитель









Участник









1.
Основное мероприятие "Создание районного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории муниципального района"
Ответственный исполнитель
601
0310
0900100000
15966,7
3166,7
3100,0
3100,0
3300,0
3300,0
Соисполнитель









Участник









1.1.
Создание районного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
Ответственный исполнитель
601
0310
0900103220
966,7
166,7
100,0
100,0
300,0
300,0
Соисполнитель
-








Участник
-








1.2.
Возмещение расходов за уголь, временно заимствованный из областного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, по решению Арбитражного суда ЕАО от 16.10.2019
Ответственный исполнитель
601
0310
0900103226
15000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Соисполнитель
-








Участник
-








2.
Основное мероприятие "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района"
Ответственный исполнитель
601
0310
0900200000
600,0
83,3
50,0
66,7
200,0
200,0
Соисполнитель
-








Участник
-








2.1.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Ответственный исполнитель
601
0310
0900203221
600,0
83,3
50,0
66,7
200,0
200,0
Соисполнитель
-








Участник
-








3.
Основное мероприятие "Подготовка населения (всех категорий) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование учебно-материальной базы"
Ответственный исполнитель
601
0310
0900300000
30,8
4,2
3,3
3,3
10,0
10,0
Соисполнитель









Участник









3.1.
Организация и проведение с подрастающим поколением конкурсов, викторин по тематике безопасности жизнедеятельности
Ответственный исполнитель
601
0310
0900303222
17,6
4,2
1,7
1,7
5,0
5,0
Соисполнитель
-








Участник
-








3.2.
Приобретение методической литературы, стендов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Ответственный исполнитель
601
0310
0900303223
13,2
0,0
1,6
1,6
5,0
5,0
Соисполнитель
-








Участник
-








4.
Основное мероприятие "Развитие и совершенствование материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы Биробиджанского муниципального района"
Ответственный исполнитель
601
0310
0900400000
43,7
5,0
3,7
5,0
15,0
15,0
Соисполнитель









Участник









4.1.
Развитие и совершенствование материально-технической базы ЕДДС
Ответственный исполнитель
601
0310
0900403224
43,7
5,0
3,7
5,0
15,0
15,0
Соисполнитель
-








Участник
-








5.
Основное мероприятие "Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального района"
Ответственный исполнитель
601
0310
0900500000
10,0
0,0
0,0
0,0
5,0
5,0
Соисполнитель









Участник









5.1.
Пропаганда знаний в области пожарной безопасности
Ответственный исполнитель
601
0310
0900503231
10,0
0,0
0,0
0,0
5,0
5,0
Соисполнитель
-








Участник
-








Участник
-








6.
Основное мероприятие "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального района"
Ответственный исполнитель
601
0310
0900600000
135,1
41,7
16,7
16,7
30,0
30,0
Соисполнитель









Участник









6.1.
Содержание и приведение в готовность защитного сооружения гражданской обороны, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пушкина, д. 5б
Ответственный исполнитель
601
0310
0900603227
135,1
41,7
16,7
16,7
30,0
30,0
Соисполнитель
-








Участник
-








7.
Основное мероприятие "Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья"
Ответственный исполнитель
601
0310
0900700000
109,9
16,7
6,6
6,6
40,0
40,0
Соисполнитель









Участник









7.1.
Приобретение и установка знаков безопасности на водных объектах, прилегающих в непосредственной близости к населенным пунктам муниципального района
Ответственный исполнитель
601
0310
0900703228
69,9
16,7
6,6
6,6
20,0
20,0
Соисполнитель
-








Участник
-








7.2.
Организация проведения работ по ларвицидной обработке водоемов, находящихся вблизи населенных пунктов
Ответственный исполнитель
601
0310
0900703232
40,0
0,0
0,0
0,0
20,0
20,0
Соисполнитель
-








Участник









8.
Основное мероприятие "Реконструкция муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области"
Ответственный исполнитель
601
0310
0900800000
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Соисполнитель









Участник









8.1.
Реконструкция муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Биробиджанского муниципального района ЕАО
Ответственный исполнитель
601
0310
0900803233
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Соисполнитель









Участник










Таблица 5

Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет
средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых
на реализацию ее целей средств федерального бюджета,
областного бюджета, внебюджетных источников муниципальной
программы "Обеспечение мероприятий по гражданской обороне,
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах на территории муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной
области на 2024 - 2028 годы"

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, мероприятия программы
Источники ресурсного обеспечения
Код бюджетной классификации
Оценка расходов (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз ПР
ЦСР
ВР
Всего
2024
2025
2026
2027
2028
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Муниципальная программа "Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы"
ВСЕГО

0310
0900000000

16896,2
3317,6
3180,3
3198,3
3600,0
3600,0
Местный бюджет
601
0310
0900000000
000
16896,2
3317,6
3180,3
3198,3
3600,0
3600,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





1.
Основное мероприятие "Создание районного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории муниципального района"
ВСЕГО

0310
0900100000

15966,7
3166,7
3100,0
3100,0
3300,0
3300,0
Местный бюджет
601
0310
0900100000
000
15966,7
3166,7
3100,0
3100,0
3300,0
3300,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





1.1.
Создание районного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
ВСЕГО

0310
0900103220
244
966,7
166,7
100,0
100,0
300,0
300,0
Местный бюджет
601
0310
0900103220
244
966,7
166,7
100,0
100,0
300,0
300,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





1.2.
Возмещение расходов за уголь, временно заимствованный из областного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, по решению Арбитражного суда ЕАО от 16.10.2019
ВСЕГО

0310
0900103226
831
15000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Местный бюджет
601
0310
0900103226
831
15000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





2.
Основное мероприятие "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района"
ВСЕГО

0310
0900200000

600,0
83,3
50,0
66,7
200,0
200,0
Местный бюджет
601
0310
0900200000
000
600,0
83,3
50,0
66,7
200,0
200,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





2.1.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ВСЕГО

0310
0900203221
244
600,0
83,3
50,0
66,7
200,0
200,0
Местный бюджет
601
0310
0900203221
244
600,0
83,3
50,0
66,7
200,0
200,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





3.
Основное мероприятие "Подготовка населения (всех категорий) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование учебно-материальной базы"
ВСЕГО

0310
0900300000

30,8
4,2
3,3
3,3
10,0
10,0
Местный бюджет
601
0310
0900300000
000
30,8
4,2
3,3
3,3
10,0
10,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





3.1.
Организация и проведение с подрастающим поколением конкурсов, викторин по тематике безопасности жизнедеятельности
ВСЕГО

0310
0900303222
244
17,6
4,2
1,7
1,7
5,0
5,0
Местный бюджет
601
0310
0900303222
244
17,6
4,2
1,7
1,7
5,0
5,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





3.2.
Приобретение методической литературы, стендов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
ВСЕГО

0310
0900303223
244
13,2
0,0
1,6
1,6
5,0
5,0
Местный бюджет
601
0310
0900303223
244
13,2
0,0
1,6
1,6
5,0
5,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





4.
Основное мероприятие "Развитие и совершенствование материально-технической базы Единой дежурно-диспетчерской службы Биробиджанского муниципального района"
ВСЕГО

0310
0900400000

43,7
5,0
3,7
5,0
15,0
15,0
Местный бюджет
601
0310
0900400000

43,7
5,0
3,7
5,0
15,0
15,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





4.1.
Развитие и совершенствование материально-технической базы
ВСЕГО

0310
0900403224
244
43,7
5,0
3,7
5,0
15,0
15,0
Местный бюджет
601
0310
0900403224
244
43,7
5,0
3,7
5,0
15,0
15,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





5.
Основное мероприятие "Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального района"
ВСЕГО

0310
0900500000

10,0
0,0
0,0
0,0
5,0
5,0
Местный бюджет
601
0310
0900500000

10,0
0,0
0,0
0,0
5,0
5,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





5.1.
Пропаганда знаний в области пожарной безопасности
ВСЕГО

0310
0900503231
244
10,0
0,0
0,0
0,0
5,0
5,0
Местный бюджет
601
0310
0900503231
244
10,0
0,0
0,0
0,0
5,0
5,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





6.
Основное мероприятие "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального района"
ВСЕГО

0310
0900600000

135,1
41,7
16,7
16,7
30,0
30,0
Местный бюджет
601
0310
0900600000

135,1
41,7
16,7
16,7
30,0
30,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





6.1.
Содержание и приведение в готовность защитного сооружения гражданской обороны, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пушкина, д. 5б
ВСЕГО

0310
0900603227
244
135,1
41,7
16,7
16,7
30,0
30,0
Местный бюджет
601
0310
0900603227
244
135,1
41,7
16,7
16,7
30,0
30,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





7.
Основное мероприятие "Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья"
ВСЕГО

0310
0900703228

109,9
16,7
6,6
6,6
40,0
40,0
Местный бюджет
601
0310
0900703228

109,9
16,7
6,6
6,6
40,0
40,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










7.1.
Приобретение и установка знаков безопасности на водных объектах, прилегающих в непосредственной близости к населенным пунктам муниципального района
ВСЕГО

0310
0900703228
244
69,9
16,7
6,6
6,6
20,0
20,0
Местный бюджет
601
0310
0900703228
244
69,9
16,7
6,6
6,6
20,0
20,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





7.2.
Организация проведения работ по ларвицидной обработке водоемов, находящихся вблизи населенных пунктов
ВСЕГО

0310
0900703232
244
40,0
0,0
0,0
0,0
20,0
20,0
Местный бюджет
601
0310
0900703232
244
40,0
0,0
0,0
0,0
20,0
20,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-





8.
Основное мероприятие "Реконструкция муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области"
ВСЕГО

0310
0900800000

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
601
0310
0900800000

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










8.1.
Реконструкция муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Биробиджанского муниципального района ЕАО
ВСЕГО

0310
0900803233

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
601
0310
0900803233

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет




-





Федеральный бюджет




-





Внебюджетные источники




-






Таблица 6

Структура финансирования муниципальной программы
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной области по направлениям расходов
"Обеспечение мероприятий по гражданской обороне,
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах на территории муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной
области на 2024 - 2028 годы"

Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
всего
в том числе по годам
2024
2025
2026
2027
2028
1
2
3
4
5
6
7
ВСЕГО
16896,2
3317,0
3180,3
3198,3
3600,0
3600,0
Местный бюджет
16896,2
3317,0
3180,3
3198,3
3600,0
3600,0
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
ВСЕГО
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
НИОКР
ВСЕГО
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
ВСЕГО
16896,2
3317,0
3180,3
3198,3
3600,0
3600,0
Местный бюджет
16896,2
3317,0
3180,3
3198,3
3600,0
3600,0
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-

11. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
- степени эффективности использования средств местного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М, где:

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДцп рассчитывается по формуле:



где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ЭРмп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм, где:

ЭРмп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальных программ;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств местного бюджета Эмб рассчитывается по формуле:

Эмб = СДцп / ССуз, где:

Эмб - эффективность использования средств местного бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств местного бюджета.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает достижение целей и решение задач муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями (индикаторами), указанными в Таблице 1 муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

КЭП = (Ci) / (Cmax), где:

Ci - сумма условных индексов по всем показателям;
Cmax - сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.
Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:
- при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "1";
- при невыполнении значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "0".
По результатам определения коэффициента эффективности муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок:
- "хорошо" - при КЭП >= 0,75;
- "удовлетворительно" - при 0,50 <= КЭП <0,75;
- "неудовлетворительно" - при КЭП <0,50.


------------------------------------------------------------------