Типы документов



Постановление правительства ЕАО от 12.04.2023 N 179-пп "Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2023 г. в„– 179-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО





УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 12.04.2023 в„– 179-пп

ПОРЯДОК
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор осуществляется департаментом региональной безопасности Еврейской автономной области (далее - департамент).
Предметом государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - контролируемое лицо) обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области (далее - предмет).
Объектом государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц.
3. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностное лицо), являются:
- начальник департамента;
- начальник отдела по вопросам территориальной и гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента;
- главный государственный инспектор отдела по вопросам территориальной и гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента;
- старший государственный инспектор отдела по вопросам территориальной и гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента.
4. Государственный надзор осуществляется должностными лицами департамента посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
5. Плановые проверки деятельности контролируемых лиц проводятся на основании сформированного департаментом и согласованного прокуратурой Еврейской автономной области ежегодного плана проведения проверок, утвержденного приказом департамента в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ежегодный план).
6. Ежегодный план размещается на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
7. Плановая проверка одного и того же контролируемого лица проводится не чаще 1 раза в 2 года.
8. Внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, предусмотренном частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. О проведении плановой проверки контролируемые лица уведомляются департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала, о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 24 часа до ее начала.
10. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности контролируемых лиц, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 в„– 415.
11. По результатам проверки в течение 2 рабочих дней со дня ее окончания уполномоченным на проведение проверки должностным лицом (должностными лицами) департамента с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляется акт надзорного мероприятия в 2 экземплярах, 1 из которых вручается контролируемому лицу (в случае невозможности вручения - направляется посредством почтовой связи способом, позволяющим отследить вручение отправления адресату) не позднее 3 рабочих дней со дня его составления.
12. Должностное лицо департамента обеспечивает контроль за устранением контролируемым лицом выявленных нарушений, в том числе по истечении установленного срока инициирует проведение внеплановой проверки.
13. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении надзорных мероприятий;
- актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках надзорных мероприятий.
Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
14. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба направляется контролируемым лицом в департамент:
- посредством почтовой связи или нарочным;
- по адресу электронной почты департамента, указанному на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
15. Жалоба на решение, действия (бездействие) департамента и (или) должностных лиц департамента рассматривается начальником (заместителем начальника) департамента в течение 20 рабочих дней со дня получения жалобы. В исключительных случаях по решению начальника департамента этот срок может быть продлен департаментом на 20 рабочих дней.
16. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, предусмотренных абзацем пятым пункта 13 настоящего Порядка, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента, а также членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования данных решений.
17. По итогам рассмотрения жалобы начальник (заместитель начальника) департамента принимает одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить решение департамента полностью или частично;
- отменить решение департамента полностью и принять новое решение;
- признать действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
18. Решение департамента, принятое по итогам рассмотрения жалобы, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия и в этот же срок направляется контролируемому лицу посредством почтовой связи по месту осуществления деятельности.


------------------------------------------------------------------