По датам
Полезное
Выборки
Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 30.11.2023 N 2410 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 N 2202 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
МЭРИЯ ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2023 г. в„– 2410
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В 2023 - 2025 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ
ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.11.2022 в„– 2202
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2023 - 2025 ГОДАХ"
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.08.2016 в„– 2375 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ" мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 в„– 2202 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", изложить согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Мэр города
М.А.СЕМЕНОВ
Приложение
к постановлению мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 30.11.2023 в„– 2410
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В 2023 - 2025 ГОДАХ"
I. Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей
в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской
автономной области в 2023 - 2025 годах"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - финансовое управление мэрии города)
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Участники муниципальной программы
Участник 1: мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города)
Цель (цели) муниципальной программы
Оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ)
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Обеспечение выполнения мероприятий, направленных на обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей на территории городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа не имеет подпрограмм
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевой показатель (индикатор) 1: прирост количества молодых семей - участников муниципальной программы, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, по отношению к их общему количеству за период реализации мероприятий в рамках муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа с 2010 года, к концу 2025 года составит 38,44%, в том числе по годам:
2023 год - 11,66%;
2024 год - 14.28%;
2025 год - 12,5%
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы
2023 - 2025 годы, без разделения на этапы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 43358,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 10288,0 тыс. руб.;
2024 год - 16535,0 тыс. руб.;
2025 год - 16535,0 тыс. руб.
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 213,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 49,1 тыс. руб.;
2024 год - 82,3 тыс. руб.;
2025 год - 82,3 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 4314,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 1023,9 тыс. руб.;
2024 год - 1645,3 тыс. руб.;
2025 год - 1645,3 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 38829,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 9215,0 тыс. руб.;
2024 год - 14807,4 тыс. руб.,
2025 год - 14807,4 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.,
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит:
1. Увеличить количество молодых семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, на 27 семей, что, в свою очередь, позволит повысить обеспеченность молодых семей муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области доступным и комфортным жильем.
Планируется, что количество семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, за период реализации муниципальной программы составит 27 семей, в том числе по годам:
2023 год - 7 семей;
2024 год - 10 семей;
2025 год - 10 семей.
Ожидается, что прирост количества молодых семей - участников муниципальной программы, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, по отношению к их общему количеству за период реализации мероприятий в рамках муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа с 2010 года, к концу 2025 года составит 38,44%, в том числе по годам:
2023 год - 11,66%;
2024 год - 14,28%;
2025 год - 12,5%.
При этом планируется, что успешное выполнение мероприятий муниципальной программы позволит муниципальному образованию "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в полном объеме реализовать на территории городского округа мероприятия одного из приоритетных направлений национального проекта "Жилье и городская среда", а именно: выполнить мероприятия, направленные на обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей на территории городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Это, в свою очередь, позволит улучшить жилищные условия 27 молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, что, в конечном итоге, будет способствовать повышению обеспеченности молодых семей городского округа доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами и, как следствие, позволит улучшить качество жизни данной категории населения городского округа.
Кроме того, ожидается, что реализация муниципальной программы позволит: привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; закрепить молодые кадры на территории городского округа
II. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Сегодня жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из важнейших направлений жилищной политики мэрии города.
Необходимость оказания поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы вызвана тенденцией роста численности молодых семей, не имеющих собственного жилья. Вынужденное проживание молодых семей с родителями снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодежи.
Основным фактором, препятствующим улучшению жилищных условий данной категории населения, является достаточно высокая рыночная стоимость жилья.
Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и уровнем цен на жилье, при котором большинство молодых семей не в состоянии самостоятельно оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни в рассрочку.
Оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществляется в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), которое выдается мэрией города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
За период действия муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2006 - 2010 годы" в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, была зарегистрирована 271 молодая семья, из них 101 молодая семья приобрела жилье с использованием социальных выплат, 56 молодых семей состояли в списках очередников по состоянию на 01.01.2011.
За период 2010 - 2014 годов в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов 37 молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в том числе в:
2010 году - 9 семей;
2011 году - 6 семей;
2012 году - 11 семей;
2013 году - 6 семей;
2014 году - 5 семей.
Поддержка молодых семей в решении их жилищной проблемы согласно государственной программе "Жилище" предполагала софинансирование из всех уровней бюджета бюджетной системы РФ.
В 2015 - 2016 годах подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области не реализовывалась.
Кроме того, в 2018 - 2019 годах по причине отсутствия обеспечения муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" финансовыми ресурсами из федерального и областного бюджетов социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья не предоставлялись.
В связи с чем в 2018 году плановое значение целевого показателя (индикатора) имело нулевое значение, ожидаемые результаты реализации программных мероприятий и финансирование мероприятий вышеуказанной муниципальной программы не планировались.
Источником бюджетных средств, запланированных в объеме 34,0 тыс. руб. на реализацию мероприятия указанной муниципальной программы в 2019 году, являлся бюджет городского округа.
Запланированный на 2019 год объем бюджетных ассигнований в сумме 34,0 тыс. руб. являлся недостаточным для оказания поддержки молодым семьям в решении их жилищной проблемы, в связи с чем средства, запланированные на реализацию муниципальной программы в 2019 году, не были использованы.
Вместе с тем потребность в оказании государственной поддержки при приобретении или строительстве жилья у данной категории населения городского округа велика. Интерес к муниципальной программе постоянно растет.
В 2017 году в списке молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище", изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию "Город Биробиджан" Еврейской автономной области состояло 63 молодых семьи. С учетом объемов субсидий, предоставленных из федерального и регионального бюджетов, в 2017 году в рамках действующей муниципальной программы было выдано только 1 свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам муниципальной программы (социальную выплату получила 1 молодая семья).
По состоянию на 01.01.2019 участниками муниципальной программы являлись 38 молодых семей.
Однако по вышеуказанной причине (в связи с отсутствием обеспечения вышеуказанной муниципальной программы финансовыми ресурсами из федерального и областного бюджетов) в 2019 году социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья не предоставлялись.
В рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах" улучшили свои жилищные условия 15 молодых семей.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Основные показатели обеспечения жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2010 - 2022 гг.
N
п/п
Наименование показателей (мероприятий, контрольных событий)
Реализация контрольных событий (в количественном выражении), годы
2010
2011
2012
2013
2014
2015 - 2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья:
9
6
11
6
5
1
4
11
1.1
Формирование и утверждение списков молодых семей - участниц муниципальной программы, желающих получить социальную выплату в планируемом году, в порядке, установленном мэрией города (количество молодых семей)
56
72
72
68
68
68
63
38
38
38
15
18
1.2
Формирование и утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, (количество молодых семей)
9
6
11
6
5
1
4
11
1.3
Количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных молодым семьям - участникам муниципальной программы
9
6
11
6
5
1
4
11
1.4
Количество молодых семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, по состоянию на конец отчетного периода (года)
9
6
11
6
5
1
4
11
1.5
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств бюджета городского округа, а также средств федерального и краевого бюджетов (по состоянию на конец отчетного периода (года))
9
6
11
6
5
1
4
11
Несмотря на достигнутые результаты в предыдущие годы, недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одними из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.
Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан Российской Федерации и Еврейской автономной области, в том числе в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам.
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 11 - 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия средств федерального и областного бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Таким образом, основной проблемой в сфере реализации муниципальной программы является:
1. Отсутствие у молодых семей возможности приобретения жилья, помещения или строительства жилья, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов власти всех уровней, участие органов местного самоуправления городского округа и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Муниципальная программа предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях закрепления молодых специалистов в организациях городского округа, повышения экономической и социальной активности молодежи, улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи.
В качестве основной причины, по которой молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев называлось отсутствие перспектив улучшения жилищных условий.
Неудовлетворенность жилищными условиями ведет к снижению уровня рождаемости и оттоку молодых специалистов с территории городского округа. Принятие программы обусловлено необходимостью оказания помощи молодым семьям в решении их жилищных проблем на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Разработка муниципальной программы обусловлена необходимостью создания эффективно работающей системы поддержки молодых семей в обеспечении жильем, условий для реализации жилищной проблемы и повышения уровня жилищной обеспеченности молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а также необходимостью стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической и кадровой ситуации в целом.
Основой муниципальной программы является комплексный подход к созданию системы поддержки молодых семей, основанной на рыночных принципах приобретения жилья за счет выделяемых безвозмездных жилищных субсидий, собственных средств молодых семей и долгосрочных ипотечных займов.
В рамках реализации основного мероприятия 1 "Обеспечение финансовой поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" в 2023 - 2025 годах предусмотрено:
1. Выполнить мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, в том числе:
1.1. В рамках реализации мероприятия 1.1 "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" предоставить социальные выплаты 27 молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе по годам реализации программы:
2023 год - 7 семей;
2024 год - 10 семей;
2025 год - 10 семей.
Планируется, что реализация муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах" (далее - муниципальная программа) позволит получить социальную выплату для приобретения (строительства) жилья 27 молодым семьям и, как следствие, позволит повысить обеспеченность молодых семей городского округа жильем и обеспечить в 2023 - 2025 годах доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами 27 молодых семей городского округа.
Ожидается, что к концу 2025 года прирост количества молодых семей - участников муниципальной программы, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, по отношению к их общему количеству за период реализации мероприятий в рамках муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа с 2010 года, составит 38,44%, в том числе по годам реализации программы: 2023 год - 11,66%; 2024 год - 14,28%; 2025 год - 12,5%.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом целей, основных направлений и задач, поставленных ключевыми политическими и стратегическими документами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а именно:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 в„– 2094-р);
Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (постановление правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 в„– 419-пп);
национальным проектом "Жилье и городская среда" (паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 в„– 16));
государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 в„– 1710);
законом Еврейской автономной области от 09.11.2006 в„– 7-ОЗ "О финансировании поддержки молодых семей в приобретении жилья на территории Еврейской автономной области";
постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.04.2019 в„– 118-пп "О некоторых вопросах реализации на территории Еврейской автономной области основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Муниципальная программа разработана в соответствии с основным мероприятием "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 в„– 1710, постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.04.2019 в„– 118-пп "О некоторых вопросах реализации на территории Еврейской автономной области основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и направлена на реализацию федерального проекта "Жилье", предусмотренного национальным проектом "Жилье и городская среда".
Основным приоритетом реализации муниципальной программы является обеспечение жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ), изъявивших желание улучшить жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом вышеуказанного приоритета сформированы цель и задачи муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи:
Задача 1. Обеспечение выполнения мероприятий, направленных на обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей на территории городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными принципами реализации муниципальной программы являются:
добровольность участия молодых семей в государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых по государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" из федерального бюджета, областного бюджета и (или) из бюджета городского округа при улучшении жилищных условий, только один раз.
Планируется, что обеспечение решения задачи 1 по обеспечению выполнения мероприятий, направленных на обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей на территории городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Обеспечение финансовой поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья".
Реализация муниципальной программы позволит повысить обеспеченность молодых семей городского округа доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами и достичь цели муниципальной программы, а именно: оказать поддержку в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной
программы
Одним из факторов, способствующих достижению конечного результата реализации муниципальной программы, является создание условий для повышения обеспеченности молодых семей жильем путем привлечения собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения или строительства жилья.
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит:
1. Увеличить количество молодых семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, на 27 семей, что, в свою очередь, позволит повысить обеспеченность молодых семей муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области доступным и комфортным жильем.
Планируется, что количество семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, за период реализации муниципальной программы составит 27 семей, в том числе по годам:
2023 год - 7 семей;
2024 год - 10 семей;
2025 год - 10 семей.
Ожидается, что прирост количества молодых семей - участников муниципальной программы, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, по отношению к их общему количеству за период реализации мероприятий в рамках муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа с 2010 года, к концу 2025 года составит 38,44%, в том числе по годам:
2023 год - 11,66%;
2024 год - 14,28%;
2025 год - 12,5%.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить задачу 1 муниципальной программы, а именно: выполнить мероприятия, направленные на обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей на территории городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Кроме того, успешное выполнение мероприятия 1.1 "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья", реализуемого в рамках основного мероприятия 1 "Обеспечение финансовой поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" муниципальной программы, позволит муниципальному образованию "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в полном объеме реализовать на территории городского округа мероприятия, предусмотренные основным мероприятием "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 в„– 1710, направленные на реализацию федерального проекта "Жилье", являющегося одним из приоритетных направлений национального проекта "Жилье и городская среда".
Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Это, в свою очередь, позволит улучшить жилищные условия 27 молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, что, в конечном итоге, будет способствовать повышению обеспеченности молодых семей городского округа доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами и, как следствие, позволит улучшить качество жизни данной категории населения городского округа.
Кроме того ожидается, что реализация муниципальной программы позволит: привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; закрепить молодые кадры на территории городского округа.
На конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы могут оказать влияние риски, к которым относятся:
1. Внешние риски:
макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ускорением инфляции и т.д., которые могут оказать влияние на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, что, в свою очередь, скажется на нормативе (размере) стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Биробиджану и размере социальной выплаты для молодых семей соответственно, а также на величину первоначального взноса, установленного кредитными организациями, на уровень процентных ставок по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищного займа на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома и другие показатели;
бюджетные риски (финансовой необеспеченности), связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов, снижением финансирования мероприятий муниципальной программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и местного бюджетов (недостаточностью бюджетных средств на реализацию мероприятий программы). Эти риски могут привести к невыполнению своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы, недостижению запланированных показателей, отрицательной динамике показателей;
законодательные (правовые) риски, связанные с изменением законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям;
природно-климатические (экологические) риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий программы в пользу других направлений на ликвидацию последствий катастрофы.
Мерами по управлению внешними рисками реализации муниципальной программы, а также их минимизации являются:
государственное регулирование порядка предоставления и расчета размера социальных выплат;
уточнение и оперативная (своевременная) корректировка объемов финансирования мероприятий муниципальной программы, в том числе исходя из возможностей городского бюджета и в зависимости от результатов выполнения мероприятий муниципальной программы;
исключение возможности нецелевого использования бюджетных средств, адресное предоставление бюджетных средств;
регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области.
2. Внутренние риски:
управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Мерами по управлению внутренними рисками реализации муниципальной программы, а также их минимизации являются:
анализ выполнения программы и при необходимости корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
согласованность действий участников в ходе реализации муниципальной программы.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на 2023 - 2025 годы, без разделения на этапы. Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной
программы, результаты реализации
N
п/п
Формулировка проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Сроки и этапы реализации
Ожидаемый конечный результат
1
2
3
4
5
1
Отсутствие у молодых семей возможности приобретения жилья, помещения или строительства жилья, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов
Задача 1:
Обеспечение выполнения мероприятий, направленных на обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей на территории городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
2023 - 2025 годы
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит:
1. Увеличить количество молодых семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, на 27 семей, что, в свою очередь, позволит повысить обеспеченность молодых семей муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области доступным и комфортным жильем.
Планируется, что количество семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, за период реализации муниципальной программы составит 27 семей, в том числе по годам:
2023 год - 7 семей;
2024 год - 10 семей;
2025 год - 10 семей.
Ожидается, что прирост
количества молодых семей - участников муниципальной программы, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, по отношению к их общему количеству за период реализации мероприятий в рамках муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа с 2010 года, к концу 2025 года составит 38,44%, в том числе по годам:
2023 год - 11,66%;
2024 год - 14,28%;
2025 год - 12,5%.
При этом планируется, что успешное выполнение мероприятий муниципальной программы позволит муниципальному образованию "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в полном объеме реализовать на территории городского округа мероприятия одного из приоритетных направлений национального проекта "Жилье и городская среда", а именно: выполнить мероприятия, направленные на обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей на территории городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Это, в свою очередь, позволит улучшить жилищные условия 27 молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, что, в конечном итоге, будет способствовать повышению обеспеченности молодых семей городского округа доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами и, как следствие, позволит улучшить качество жизни данной категории населения городского округа
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа подпрограмм не имеет.
Раздел 6. Система основных мероприятий
Достижение цели муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах" обеспечивается посредством решения указанной в ней проблемы и задачи по обеспечению выполнения мероприятий, направленных на обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей на территории городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для обеспечения решения задачи 1 "Обеспечение выполнения мероприятий, направленных на обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей на территории городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" муниципальной программой предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках одного основного мероприятия, а именно:
1. Основного мероприятия 1 "Обеспечение финансовой поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья".
В рамках реализации основного мероприятия 1 "Обеспечение финансовой поддержки молодым семьям на приобретение (строительство)" в 2023 - 2025 годах предусмотрено выполнение мероприятия 1.1 "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья", в рамках реализации которого планируется предоставить социальные выплаты 27 молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (в 2023 году - 7 семьям; в 2024 году - 10 семьям; в 2025 году - 10 семьям).
Реализация указанного мероприятия позволит увеличить количество молодых семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, за период реализации муниципальной программы на 27 семей (в 2023 году - 7 семей, в 2024 году - 10 семей, в 2025 году - 10 семей).
Ожидается, что к концу 2025 года прирост количества молодых семей - участников муниципальной программы, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, по отношению к их общему количеству за период реализации мероприятий в рамках муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа с 2010 года, составит 38,44%, в том числе по годам реализации программы: 2023 год - 11,66%; 2024 год - 14,28%; 2025 год - 12,5%.
Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной
программы
Целью муниципальной программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения поставленной цели муниципальной программы муниципальному образованию "Город Биробиджан" Еврейской автономной области необходимо решить следующую задачу:
Задача 1. Обеспечение выполнения мероприятий, направленных на обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей на территории городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Целевой показатель (индикатор) муниципальной программы соответствует ее цели и задаче и предназначен для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Для обеспечения решения задачи 1 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятие 1.1 "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья", реализуемое в рамках основного мероприятия 1 "Обеспечение финансовой поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья".
Реализация указанного мероприятия муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит:
1. Увеличить количество молодых семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, на 27 семей, что, в свою очередь, позволит повысить обеспеченность молодых семей муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области доступным и комфортным жильем.
Планируется, что количество семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, за период реализации муниципальной программы составит 27 семей, в том числе по годам:
2023 год - 7 семей;
2024 год - 10 семей;
2025 год - 10 семей.
С учетом выполнения основного мероприятия 1, предусмотренного муниципальной программой, показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать целевой показатель (индикатор) 1: Прирост количества молодых семей - участников муниципальной программы, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, по отношению к их общему количеству за период реализации мероприятий в рамках муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа с 2010 года, к концу 2025 года составит 38,44%, в том числе по годам:
2023 год - 11,66%;
2024 год - 14,28%;
2025 год - 12,5%.
Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2023 по 2025 годы составит 27 семей, в том числе по годам:
2023 год - 7 семей;
2024 год - 10 семей;
2025 год - 10 семей.
Реализация предусмотренного программой мероприятия, а также решение поставленной задачи приведет к достижению основной цели муниципальной программы, а именно: оказать поддержку в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Это, в свою очередь, позволит улучшить жилищные условия 27 молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, что, в конечном итоге, будет способствовать повышению обеспеченности молодых семей городского округа доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами и, как следствие, позволит улучшить качество жизни данной категории населения городского округа.
Кроме того, ожидается, что реализация муниципальной программы позволит: привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; закрепить молодые кадры на территории городского округа.
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы сформирована с учетом требований законодательства в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения возможности проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы, а также возможности очевидным образом оценить прогресс в достижении цели и решении задачи муниципальной программы.
Количество целевых показателей (индикаторов) сформировано исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задачи муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и сформирован с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Каждый целевой показатель (индикатор) формировался исходя из необходимости сопоставления его текущего значения со значением показателя в предыдущем году (периоде) в рамках муниципальной программы.
Сформированные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, иными словами, количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы (по годам ее реализации), решение задачи и достижение цели муниципальной программы.
Расчет целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы будет осуществляться ежегодно в соответствии с нижеуказанным алгоритмом формирования показателей (индикаторов), на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы будут рассчитываться с использованием методики количественного (формульного) исчисления целевых показателей (индикаторов) (далее - Методика расчета).
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы содержит один целевой показатель (индикатор) 1, характеризующий достижение цели и решение задачи 1 муниципальной программы.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1. Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения целей (цели) и решения задач (задачи), поставленных в муниципальной программе.
2. Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
2.1. Расчет целевого показателя (индикатора) 1: "Прирост количества молодых семей - участников муниципальной программы, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, по отношению к их общему количеству за период реализации мероприятий в рамках муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа с 2010 года, к концу 2025 года составит 38,44%" рассчитывается по следующей формуле:
ПРкмс = Кпсв / Кобщ. x 100,
где:
ПРкмс - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
Кпсв - количество молодых семей - участников муниципальной программы, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в соответствующем (отчетном) периоде (году) (СЕМЕЙ).
При этом под получением молодыми семьями - участниками муниципальной программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в соответствующем (отчетном) периоде (году) понимается получение молодыми семьями - участниками муниципальной программы Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем (отчетном) периоде (году) (далее - Свидетельство о праве на получение социальной выплаты).
Количественное значение данного показателя за конкретный отчетный период (год) формируется на основании данных финансового управления мэрии города о количестве Свидетельств о праве на получение социальной выплаты, полученных молодыми семьями - участниками муниципальной программы, включенными в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем (отчетном) периоде (году), утвержденный нормативным правовым актом правительства Еврейской автономной области (формируется и представляется в мэрию города департаментом образования Еврейской автономной области).
Данный показатель рассчитывается на конец отчетного периода (года), значение показателя по годам реализации муниципальной программы выражается в количестве семей (СЕМЕЙ);
Кобщ. - общее количество молодых семей - участников муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа с 2010 года, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья на конец соответствующего (отчетного) периода (года) (формируется нарастающим итогом).
Количественное значение данного показателя за конкретный отчетный период (год) рассчитывается по формуле:
Кобщ. = КМСпп + КМСог,
где:
Кобщ. - значение показателя на конец соответствующего (отчетного) периода (года) (СЕМЕЙ).
Фактический показатель по годам реализации муниципальной программы формируется нарастающим итогом на конец отчетного периода (года), при этом учитываются молодые семьи - участники всех муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа начиная с 2010 года, получившие социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья и улучшившие жилищные условия по состоянию на конец отчетного периода (года);
КМСпп - количество молодых семей - участников муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа начиная с 2010 года, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья и улучшивших жилищные условия в период, предшествующий отчетному году.
Фактический показатель по годам реализации муниципальной программы формируется нарастающим итогом на конец года, предшествующего отчетному году (на начало отчетного года), и включает общее количество молодых семей - участников всех муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа начиная с 2010 года, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья и улучшивших жилищные условия в период, предшествующий отчетному году.
Количественное значение данного показателя за конкретный отчетный период (год) формируется на основании данных финансового управления мэрии города о количестве Свидетельств о праве на получение социальной выплаты, полученных молодыми семьями - участниками муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа начиная с 2010 года, в период, предшествующий отчетному году (за весь период до начала отчетного года).
Значение показателя по годам реализации муниципальной программы выражается в количестве семей (СЕМЕЙ);
КМСог - количество молодых семей - участников муниципальной программы, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в отчетном периоде (году) (СЕМЕЙ).
Фактический показатель по годам реализации муниципальной программы формируется на конец отчетного периода (года) и включает количество молодых семей - участников муниципальной программы, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в отчетном периоде (году).
Количественное значение данного показателя за конкретный отчетный период (год) формируется на основании данных финансового управления мэрии города о количестве Свидетельств о праве на получение социальной выплаты, полученных молодыми семьями - участниками муниципальной программы в отчетном периоде (году).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов бюджета городского округа в разрезе отдельных мероприятий и задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);
3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);
4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2023 - 2025 годах составляет 43358,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 10288,0 тыс. руб.;
2024 год - 16535,0 тыс. руб.;
2025 год - 16535,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:
федеральный бюджет - 38829,8 тыс. руб.;
областной бюджет - 4314,5 руб.;
городской бюджет - 213,7 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета" к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования" к муниципальной программе.
III. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа подпрограмм не имеет.
IV. Приложения к муниципальной программе (не приводятся)
1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".
2. Приложение 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".
3. Приложение 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".
------------------------------------------------------------------