По датам
Полезное
Выборки
Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 05.12.2023 N 2439 "О внесении изменений в муниципальную программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 N 2248"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
МЭРИЯ ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2023 г. в„– 2439
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В 2023 - 2025 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ
ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.11.2022 в„– 2248
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Муниципальную программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 в„– 2248 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель главы мэрии города
О.А.ХОЛКОВСКАЯ
Приложение
к постановлению мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 05.12.2023 в„– 2439
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2023 - 2025 ГОДАХ"
I. Паспорт
муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры в муниципальном образовании "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области
в 2023 - 2025 годах"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города)
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Участники муниципальной программы
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города.
Участник 2: подрядные организации.
Участник 3: муниципальное унитарное предприятие "Бани" муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - МУП "Бани").
Участник 4: муниципальное казенное предприятие города Биробиджана "Городская управляющая компания" (далее - МКП "ГУК")
Цель (цели) муниципальной программы
Цель 1. Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Цель 2. Оказание финансовой поддержки организациям, оказывающим социально значимые услуги на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа.
Задача 2. Создание условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа.
Задача 3. Обеспечение оказания социально значимых услуг на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)
Подпрограммы отсутствуют
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевой показатель (индикатор) 1: Количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых выполнены работы по капитальному ремонту, реконструкции, составит 1 единицу, в том числе по годам:
2023 год - 0 единиц;
2024 год - 1 единица;
2025 год - 1 единица.
Целевой показатель (индикатор) 2: Объем оказанных услуг по разработке (актуализации) схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа, составит 100% ежегодно, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Целевой показатель (индикатор) 3: Количество муниципальных предприятий городского округа, получивших субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги, составит 2 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 2 единицы;
2024 год - 1 единица;
2025 год - 1 единица
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы
2023 - 2025 годы, без разделения на этапы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 17717,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 6879,0 тыс. руб.;
2024 год - 5419,0 тыс. руб.;
2025 год - 5419,0 тыс. руб.
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 17717,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 6879,0 тыс. руб.;
2024 год - 5419,0 тыс. руб.;
2025 год - 5419,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит достичь следующих результатов:
1. Выполнить мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры городского округа. С этой целью планируется:
1.1. Осуществить капитальный ремонт (замену) магистрального водопровода холодного водоснабжения в районе многоквартирного дома в„– 11 по ул. Московской (м-н Сопка) ВК13-ВК16 с заменой участка сетей системы водоснабжения D 100 мм общей протяженностью 200 метров, в том числе по годам:
2023 год - 0 м;
2024 год - 100 м;
2025 год - 100 м.
1.2. Разработать 2 комплекта документов (техническое задание и смету) на проектирование строительства очистных сооружений канализации в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в том числе по годам:
2023 год - 0 комплектов;
2024 год - 1 комплект;
2025 год - 1 комплект.
Ожидается, что количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых будут выполнены работы по капитальному ремонту, реконструкции, составит 1 единицу, в том числе по годам:
2023 год - 0 ед.;
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.
2. Выполнить мероприятия по разработке схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа. С этой целью планируется:
2.1. Разработать (актуализировать) схемы теплоснабжения городского округа в количестве 3 штук, в том числе по годам:
2023 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения);
2024 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения);
2025 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения).
2.2. Разработать (актуализировать) схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в количестве 6 штук, в том числе по годам:
2023 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения);
2024 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения);
2025 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения).
Ожидается, что объем оказанных услуг по разработке (актуализации) схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа составит 100% ежегодно, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2024 год - 100%.
3. Выполнить мероприятия по поддержке муниципальных предприятий городского округа, оказывающих услуги населению. С этой целью планируется:
3.1. Предоставить муниципальному унитарному предприятию "Бани" муниципального образования "Город Биробиджан" субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием санитарно-помывочных услуг населению.
Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 3327 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 3327 ед.;
2024 год - 0 ед.;
2025 год - 0 ед.
3.2. Предоставить муниципальному казенному предприятию города Биробиджана "Городская управляющая компания" субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием санитарно-помывочных услуг населению.
Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 42104 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 13090 ед.;
2024 год - 14507 ед.;
2025 год - 14507 ед.
Ожидается, что количество муниципальных предприятий городского округа, получивших субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги, составит 2 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 2 ед.;
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.
II. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной
программы
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ) характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. ЖКХ городского округа - это одна из наиболее важных сфер города, от эффективной и налаженной работы которой зависит комфортное проживание граждан, обеспечение их качественными жилищно-коммунальными и бытовыми услугами.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры ЖКХ практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в несколько раз превышают затраты на плановый ремонт тех же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности работы оборудования.
В связи с вводом в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства необходимо безотлагательно решать вопросы по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основным источником тепловой энергии для нужд централизованного теплоснабжения города Биробиджана является СП "Биробиджанская ТЭЦ" филиала Хабаровской генерации акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - БТЭЦ), представляющая собой крупную отопительную котельную, которая обеспечивает теплом и горячей водой большую часть жителей столицы Еврейской автономной области.
Протяженность тепловых сетей, входящих в эксплуатационную зону БТЭЦ, составляет порядка 11,6 км в двухтрубном исчислении.
Всего на территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 9 теплоснабжающих (теплосетевых) компаний, в том числе: БТЭЦ, государственное предприятие "Тепловые сети ЕАО", государственное предприятие Еврейской автономной области "Облэнергоремонт плюс" и т.д. ГП "Тепловые сети ЕАО" и ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс" в базовом году осуществляли раздельную деятельность в сфере теплоснабжения. С марта 2022 года ГП "Тепловые сети ЕАО" прекратили деятельность юридического лица путем реорганизации по форме присоединения к ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс".
По состоянию на 01.01.2022 количество муниципальных котельных - 14 единиц, центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) - 28 единиц. По имеющимся данным, отсчет ввода в эксплуатацию муниципальных котельных начался с 1962 года, что говорит об эксплуатации некоторых объектов муниципальных котельных более 59 лет, т.е. по состоянию на 01.01.2022 износ муниципальных котельных составляет более 90 процентов.
В муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 31.12.2021 общая протяженность тепловых сетей составляла 144,6 км, из них 74,9 км составляют тепловые сети, находящиеся в эксплуатации более 20 лет, что составляет 51,8 процента от общей протяженности сетей (144,6 км).
По состоянию на 01.01.2022 общая протяженность сетей водоснабжения составляет 137,2 км. Протяженность сетей водоснабжения, находящихся в эксплуатации более 20 лет, равна 105,6 км, что составляет 76,9 процента от общей протяженности сетей водоснабжения (137,2 км).
Общая протяженность сетей водоотведения составляет 112,06 км. Протяженность сетей водоотведения, находящихся в эксплуатации более 20 лет, равна 80,6 км, что составляет 71,9 процента от общей протяженности сетей водоотведения (112,06 км).
Оборудование объектов коммунальной инфраструктуры в основном выработало свой ресурс, морально устарело и не может соответствовать современным требованиям. В результате чего растет количество аварий в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Коммунальная инфраструктура в городском округе характеризуется высокой степенью износа.
Приведенные факты технического состояния сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также опыт эксплуатации изношенных сетей и сооружений подтверждают необходимость их модернизации (реконструкции) с применением современных технологий.
В целях повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области за последние три года (2019 - 2021 годы) проведена модернизация сетей и объектов теплоснабжения. Так, в 2019 году был выполнен ремонт участка теплосети от ТК 1 до ТК 2 (котельная в„– 5, м-н Сопка) с заменой теплосети протяженностью 213 метров.
Проведена модернизация сетей и объектов теплоснабжения, а именно: выполнены работы по капитальному ремонту муниципальной котельной "Мясокомбинат", "Карла Маркса, 12" с заменой водогрейных котлов в количестве 5 штук, выполнены работы по капитальному ремонту муниципальной котельной "Московская, 3" с установкой водоподогревателя (теплообменника) в количестве 1 штуки, выполнены работы по капитальному ремонту ЦТП в„– 25, в„– 29, в„– 6, в„– 10 с заменой водоподогревателей в количестве 4 штук.
В 2020 г. обеспечивалась реализация программных мероприятий, направленных на уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа. Проведен капитальный ремонт участка напорной канализации Медгородка от т. "А" до "КК 5", протяженность участка проложенных сетей водоотведения D 160 составила 470,0 метра.
Также в 2020 году в целях осуществления модернизации (строительства, реконструкции, капитального ремонта) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности городского округа, на капитальный ремонт сетевого оборудования 14 муниципальных котельных муниципальному предприятию "ГТС", оказывающему на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области услуги теплоснабжения, были предоставлены субсидии. В 2020 году на 14 муниципальных котельных городского округа осуществлена замена сетевых насосов в количестве 22 штук. На муниципальной котельной "Карла Маркса, 12" в 2020 году осуществлена установка системы управления сетевыми насосами в количестве 1 единицы. Также в 2020 году осуществлена модернизация системы горячего водоснабжения потребителей ЦТП в„– 15 по ул. 40 лет Победы, 8 в г. Биробиджане с заменой теплообменника пластинчатого в количестве 1 единицы.
В 2021 году была разработана проектная документация по капитальному ремонту дюкера и напорного коллектора системы водоотведения, включая проведение государственной экспертизы проектной документации, в количестве 1 комплекта.
Работы по капитальному ремонту дюкера и напорного коллектора системы водоотведения начались в 2021 году. Протяженность участка проложенных сетей водоотведения D 800 составила всего 255,0 метра (из запланированных 1090,0 м) ввиду неблагоприятных погодных условий, связанных с обильными снегопадами и введением 23.11.2021 на территории городского округа режима "Чрезвычайная ситуация".
Оставшийся объем работ по капитальному ремонту дюкера и напорного коллектора системы водоотведения выполнен в 2022 году.
В связи с постоянно растущим числом потребителей коммунальных услуг и созданием условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа в 2019 и 2021 годах выполнена актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Технические характеристики сетей коммунальной инфраструктуры представлены в таблице 1.
Таблица 1
Протяженность сетей, км
В среднем износ, %
Всего
В эксплуатации более 20 лет
Тепловые сети
144,6
74,9
более 70%
Сети водоснабжения
137,2
105,6
более 70%
Сети водоотведения
112,06
80,6
более 70%
Технические характеристики объектов водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП "Водоканал" муниципального образования "Город Биробиджан", представлены в таблице 2.
Таблица 2
Объекты водоснабжения
Производительность, куб. м/сутки
Год ввода в эксплуатацию
Износ, %
Объекты водоснабжения
Водозабор "Августовский"
40 000,0
1979
100
Водозабор "Аремовский"
11 800,0
1964
100
Водозабор "Сопка"
2 700,0
1938
100
Водозабор "10 км Биршоссе"
71,0
1973
100
Водозабор "13 км Биршоссе"
65,0
2001
86
Объекты водоотведения
Очистные сооружения канализации
41 000,0
I очередь - 1969
II очередь - 1989
100
100
Канализационные насосные станции (далее - КНС) в количестве 21 шт.
41 000,0
16 КНС в эксплуатации более 20 лет
100
Главная насосная станция
50 000,0
2011
21
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не осуществляют инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых для развития инфраструктуры. В итоге отмечается высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, который, в свою очередь, приводит к росту потерь коммунальных ресурсов по сравнению с нормативными.
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой наиболее крупную отрасль в непроизводственной сфере и является основой жизнеобеспечения городского округа.
Реконструкция тепловых сетей, замена оборудования на муниципальных котельных, на объектах водоснабжения и водоотведения, реконструкция водозабора позволят повысить надежность и эффективность объектов коммунальной инфраструктуры, снизить аварийность на указанных объектах и обеспечить предоставление качественных коммунальных услуг населению городского округа.
В настоящее время проблема состояния и развития ЖКХ остается актуальной и является одной из наиболее острых проблем нашего общества.
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном хозяйстве является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Также одной из проблем является наличие на территории городского округа неблагоустроенного жилищного фонда и домов частного сектора, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением.
Банно-прачечное обслуживание населения, в том числе проживающего в неблагоустроенном жилищном фонде и домах частного сектора, обеспечивают МУП "Бани" и МКП "ГУК". По решению муниципалитета в целях поддержки населения, в том числе малообеспеченных граждан, при посещении общих отделений бани МУП "Бани" и МКП "ГУК" определен один социальный день. Тариф на оказание услуг населению на 01.01.2022 составляет 400,0 рубля за одно посещение, льготный тариф составляет 300,0 рубля. Из бюджета городского округа МУП "Бани" ежегодно предоставляются субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с оказанием на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области санитарно-помывочных услуг населению.
В целях оказания финансовой поддержки организациям, оказывающим социально значимые услуги на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, за последние три года (2019 - 2021 годы) муниципальному унитарному предприятию "Бани" предоставлены субсидии на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в общей сумме 7970,6 тыс. руб.
Так, в 2019 году предприятием МУП "Бани" были оказаны санитарно-помывочные услуги населению городского округа в количестве 20566 льготных помывок. Однако в 2020 году по сравнению с 2019 годом наблюдается значительное снижение указанного показателя с 20566 помывок (в 2019 году) до 11411 (в 2020 году), или на 55,4 процентных пункта ниже предыдущего периода. В сравнении с 2020 годом (11411 помывок) показатель увеличился в 2021 году (13045 помывок) на 12,6 процентных пункта.
В связи с чем напрашивается вывод, что проблема неблагоустроенного жилищного фонда и домов частного сектора, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением, остается острой.
Необходимо также отметить, что в 2019 году с целью поддержки предприятий коммунального хозяйства были предоставлены субсидии следующим муниципальным предприятиям:
МУП "ГУК" на возмещение части затрат, связанных с осуществлением услуг специализированной службой по вопросам похоронного дела, направлено 1030,0 тыс. руб.;
МУП "ГТС" на возмещение части затрат, связанных с оказанием на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, направлено 2000,0 тыс. руб.;
МУП "Водоканал" на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг направлено 1950,0 тыс. руб.
Таким образом, основными проблемами, сдерживающими развитие сферы реализации муниципальной программы, являются:
1) Высокая степень моральной и физической изношенности инженерной инфраструктуры городского округа.
2) Уменьшение и недостаток резервов по отпуску вырабатываемых ресурсов ЖКХ вследствие интенсивной застройки территории городского округа и присоединения новых потребителей коммунальных услуг.
3) Наличие на территории городского округа неблагоустроенного жилищного фонда и домов частного сектора, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением.
В целях создания условий по выполнению комплекса мероприятий, направленных на повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, муниципальной программой предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа", основного мероприятия 2 "Разработка схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа", а именно:
1. Выполнить мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры городского округа. С этой целью планируется:
1.1. Осуществить капитальный ремонт (замену) магистрального водопровода холодного водоснабжения в районе многоквартирного дома в„– 11 по ул. Московской (м-н Сопка) ВК13-ВК16 с заменой участка сетей системы водоснабжения D 100 мм общей протяженностью 200 метров, в том числе по годам:
2023 год - 0 м;
2024 год - 100 м;
2025 год - 100 м.
1.2. Разработать 2 комплекта документов (техническое задание и смету) на проектирование строительства очистных сооружений канализации в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в том числе по годам:
2023 год - 0 комплектов;
2024 год - 1 комплект;
2025 год - 1 комплект.
Ожидается, что количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых будут выполнены работы по капитальному ремонту, реконструкции, составит 1 единицу, в том числе по годам:
2023 год - 0 ед.;
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.
Выполнение мероприятий, направленных на снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры, позволит улучшить их техническое состояние, обеспечит качественное и бесперебойное функционирование указанных объектов, позволит снизить аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры городского округа и, как следствие, будет способствовать дальнейшему повышению качества предоставления коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
2. Выполнить мероприятия по разработке схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа. С этой целью планируется:
2.1. Разработать (актуализировать) схемы теплоснабжения городского округа в количестве 3 штук, в том числе по годам:
2023 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения);
2024 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения);
2025 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения).
2.2. Разработать (актуализировать) схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в количестве 6 штук, в том числе по годам:
2023 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения);
2024 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения);
2025 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения).
Ожидается, что объем оказанных услуг по разработке (актуализации) схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа составит 100% ежегодно, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2024 год - 100%.
Это позволит выполнить условия по передаче объектов коммунального комплекса в концессию, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему развитию городского округа, повышению качества содержания объектов жилищно-коммунального комплекса и, как следствие, улучшению качества жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
В целях оказания финансовой поддержки организациям, оказывающим социально значимые услуги на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, муниципальной программой предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 3 "Поддержка муниципальных предприятий городского округа, оказывающих услуги населению", а именно:
1. Выполнить мероприятия по поддержке муниципальных предприятий городского округа, оказывающих услуги населению. С этой целью планируется:
1.1. Предоставить муниципальному унитарному предприятию "Бани" муниципального образования "Город Биробиджан" субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием санитарно-помывочных услуг населению.
Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 3327 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 3327 ед.;
2024 год - 0 ед.;
2025 год - 0 ед.
1.2. Предоставить муниципальному казенному предприятию города Биробиджана "Городская управляющая компания" субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием санитарно-помывочных услуг населению.
Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 42104 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 13090 ед.;
2024 год - 14507 ед.;
2025 год - 14507 ед.
Ожидается, что количество муниципальных предприятий городского округа, получивших субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги, составит 2 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 2 ед.;
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.
Ожидается, что предоставление субсидий на возмещение части затрат МУП "Бани" и МКП "ГУК" позволит оказать социальную поддержку малообеспеченным гражданам, проживающим в домах неблагоустроенного жилищного фонда и частном секторе, при посещении общих отделений бани, тем самым обеспечив выполнение муниципальным образованием "Город Биробиджан" Еврейской автономной области полномочий по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами банно-прачечного обслуживания, что, в свою очередь, улучшит условия жизни жителей городского округа и будет способствовать сохранению социальной стабильности на территории городского округа.
В целом выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных основными мероприятиями 1, 2, 3, позволит повысить качество содержания объектов жилищно-коммунального комплекса, обеспечить устойчивое функционирование системы жилищно-коммунального хозяйства, развитие конкурентной среды в сфере обслуживания жилищного фонда, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, обеспечить бесперебойное горячее и холодное водоснабжение жителям городского округа, газоснабжение и водоотведение, что, в свою очередь, позволит улучшить качество жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и создать на территории городского округа безопасные и благоприятные условия для проживания и жизнедеятельности горожан.
Последовательный подход к решению задач муниципальной программы предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям.
Реализация комплекса программных мероприятий будет сопряжена с различными рисками:
риски социально-экономического развития городского округа, обусловленные внутренними факторами, в том числе ухудшением социально-экономической ситуации, что приведет к возникновению бюджетного дефицита. В этом случае неизбежен отказ от реализации новых проектов, что может привести к невыполнению поставленных целей, к недостижению запланированных показателей, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей;
правовые риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровнях);
операционные риски, связанные с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий программы в пользу других направлений на ликвидацию последствий катастрофы.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом целей, основных направлений и задач, поставленных ключевыми политическими и стратегическими документами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а именно:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. в„– 2094-р);
Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (постановление правительства Еврейской автономной области от 15 ноября 2018 г. в„– 419-пп);
Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 в„– 207-р);
Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
государственной программой Еврейской автономной области "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы (постановление правительства Еврейской автономной области от 8 апреля 2020 г. в„– 93-пп);
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса сформированы на основе Жилищного кодекса Российской Федерации и направлены на обеспечение условий для повышения уровня и качества жизни населения на территории городского округа, повышение надежности деятельности коммунальной инфраструктуры.
Вышеуказанные приоритеты стали основой определения целей и задач муниципальной программы:
Цель 1. Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Цель 2. Оказание финансовой поддержки организациям, оказывающим социально значимые услуги на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения целей в ходе реализации муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
Задача 1. Уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа.
Задача 2. Создание условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа.
Задача 3. Обеспечение оказания социально значимых услуг на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Планируется, что обеспечение решения задачи 1 по уменьшению износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа".
Ожидается, что решение задачи 2 по созданию условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 2 "Разработка схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа".
Решение задачи 3 по обеспечению оказания социально значимых услуг на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 3 "Поддержка муниципальных предприятий городского округа, оказывающих услуги населению".
Реализация муниципальной программы в целом позволит повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной
программы
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит достичь следующих конечных результатов:
1. Выполнить мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры городского округа.
С этой целью планируется:
1.1. Осуществить капитальный ремонт (замену) магистрального водопровода холодного водоснабжения в районе многоквартирного дома в„– 11 по ул. Московской (м-н Сопка) ВК13-ВК16 с заменой участка сетей системы водоснабжения D 100 мм общей протяженностью 200 метров (в 2023 году - 0 м; в 2024 году - 100 м; в 2025 году - 100 м).
1.2. Разработать 2 комплекта документов (техническое задание и смету) на проектирование строительства очистных сооружений канализации в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (по одному комплекту ежегодно).
Ожидается, что количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых будут выполнены работы по капитальному ремонту, реконструкции, составит 1 единицу, в том числе по годам:
2023 год - 0 ед.;
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.
2. Выполнить мероприятия по разработке схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа. С этой целью планируется:
2.1. Разработать (актуализировать) схемы теплоснабжения городского округа в количестве 3 штук, в том числе по годам:
2023 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения);
2024 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения);
2025 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения).
2.2. Разработать (актуализировать) схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в количестве 6 штук, в том числе по годам:
2023 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения);
2024 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения);
2025 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения).
Ожидается, что объем оказанных услуг по разработке (актуализации) схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа составит 100% ежегодно, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2024 год - 100%.
3. Выполнить мероприятия по поддержке муниципальных предприятий городского округа, оказывающих услуги населению. С этой целью планируется:
3.1. Предоставить муниципальному унитарному предприятию "Бани" муниципального образования "Город Биробиджан" субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием санитарно-помывочных услуг населению.
Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 3327 единиц (в 2023 году - 3327 ед.; в 2024 году - 0 ед.; в 2025 году - 0 ед.).
3.2. Предоставить муниципальному казенному предприятию города Биробиджана "Городская управляющая компания" субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием санитарно-помывочных услуг населению.
Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 42104 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 13090 ед.;
2024 год - 14507 ед.;
2025 год - 14507 ед.
Ожидается, что количество муниципальных предприятий городского округа, получивших субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги, составит 2 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 2 ед.;
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 1 "Реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа", позволит снизить степень износа объектов коммунальной инфраструктуры и улучшить их техническое состояние, что, в свою очередь, обеспечит качественное и бесперебойное функционирование указанных объектов, позволит снизить аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры городского округа и, как следствие, будет способствовать дальнейшему повышению качества предоставления коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 2 "Разработка схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа", позволит выполнить условия по передаче объектов коммунального комплекса в концессию, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему развитию городского округа, повышению качества содержания объектов жилищно-коммунального комплекса и, как следствие, улучшению качества жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Выполнение в полном объеме мероприятия, предусмотренного основным мероприятием 3 "Поддержка муниципальных предприятий городского округа, оказывающих услуги населению", позволит оказать социальную поддержку малообеспеченным гражданам при посещении общих отделений бани МУП "Бани" и МКП "ГУК", тем самым осуществить выполнение муниципальным образованием "Город Биробиджан" Еврейской автономной области полномочий по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами бытового обслуживания, в том числе банно-прачечного обслуживания, что, в свою очередь, улучшит условия жизни жителей городского округа.
В целом выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных основными мероприятиями 1, 2, 3, позволит повысить качество содержания объектов жилищно-коммунального комплекса, обеспечить устойчивое функционирование системы жилищно-коммунального хозяйства, развитие конкурентной среды в сфере обслуживания жилищного фонда, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, обеспечить бесперебойное горячее и холодное водоснабжение жителям городского округа, газоснабжение и водоотведение, что, в свою очередь, позволит улучшить качество жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и создать на территории городского округа безопасные и благоприятные условия для проживания и жизнедеятельности горожан.
Кроме того, реализация указанных мероприятий позволит осуществить в полном объеме выполнение муниципальным образованием "Город Биробиджан" Еврейской автономной области полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, что, в свою очередь, обеспечит качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг и, как следствие, позволит улучшить условия жизни жителей городского округа.
Таким образом, реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить сформулированные основные задачи муниципальной программы, а именно:
1. Снизить степень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа.
2. Создать условия для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа.
3. Обеспечить оказание социально значимых услуг на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусмотрена в 2023 - 2025 годах и не предусматривает выделения отдельных этапов.
Таблица 1
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной
программы, результаты реализации
N
п/п
Формулировка проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Сроки и этапы реализации
Ожидаемый конечный результат
1
2
3
4
5
1
Высокая степень моральной и физической изношенности инженерной инфраструктуры городского округа
Задача 1.
Уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа
2023 - 2025 годы
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит:
1. Выполнить мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры городского округа. С этой целью планируется:
1.1. Осуществить капитальный ремонт (замену) магистрального водопровода холодного водоснабжения в районе многоквартирного дома в„– 11 по ул. Московской (м-н Сопка) ВК13-ВК16 с заменой участка сетей системы водоснабжения D 100 мм общей протяженностью 200 метров, в том числе по годам:
2023 год - 0 м;
2024 год - 100 м;
2025 год - 100 м.
1.2. Разработать 2 комплекта документов (техническое задание и смету) на проектирование строительства очистных сооружений канализации в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в том числе по годам:
2023 год - 0 комплектов;
2024 год - 1 комплект;
2025 год - 1 комплект. Ожидается, что количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых будут выполнены работы по капитальному ремонту, реконструкции, составит 1 единицу, в том числе по годам:
2023 год - 0 ед.;
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.
2
Уменьшение и недостаток резервов по отпуску вырабатываемых ресурсов ЖКХ вследствие интенсивной застройки территории городского округа и присоединения новых потребителей коммунальных услуг
Задача 2.
Создание условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа
2023 - 2025 годы
Выполнить мероприятия по разработке схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа. С этой целью планируется:
2.1. Разработать (актуализировать) схемы теплоснабжения городского округа в количестве 3 штук, в том числе по годам:
2023 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения);
2024 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения);
2025 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения).
2.2. Разработать (актуализировать) схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в количестве 6 штук, в том числе по годам:
2023 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения);
2024 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения);
2025 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения).
Ожидается, что объем оказанных услуг по разработке (актуализации) схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа составит 100% ежегодно, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2024 год - 100%
3
Наличие на территории городского округа неблагоустроенного жилищного фонда и домов частного сектора, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением
Задача 3. Обеспечение оказания социально значимых услуг на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
2023 - 2025 годы
3. Выполнить мероприятия по поддержке муниципальных предприятий городского округа, оказывающих услуги населению. С этой целью планируется:
3.1. Предоставить муниципальному унитарному предприятию "Бани" муниципального образования "Город Биробиджан" субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием санитарно-помывочных услуг населению.
Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 3327 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 3327 ед.;
2024 год - 0 ед.;
2025 год - 0 ед.
3.2. Предоставить муниципальному казенному предприятию города Биробиджана "Городская управляющая компания" субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием санитарно-помывочных услуг населению. Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 42104 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 13090 ед.;
2024 год - 14507 ед.;
2025 год - 14507 ед.
Ожидается, что количество муниципальных предприятий городского округа, получивших субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги, составит 2 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 2 ед.;
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа подпрограмм не имеет.
Раздел 6. Система основных мероприятий
В муниципальную программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах" включены мероприятия, направленные на решение указанных в ней проблем и приоритетных задач.
Достижение целей муниципальной программы обеспечивается посредством решения следующих задач:
Задача 1. Уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа.
Задача 2. Создание условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа.
Задача 3. Обеспечение оказания социально значимых услуг на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для обеспечения решения задачи 1 "Уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа" предусмотрено выполнение основного мероприятия 1 "Реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа", в рамках реализации которого будут выполнены следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1 "Капитальный ремонт (замена) магистрального водопровода холодного водоснабжения в районе многоквартирного дома в„– 11 по ул. Московской (м-н Сопка) ВК13-ВК16".
Реализация указанного мероприятия позволит в 2023 - 2025 годах осуществить капитальный ремонт (замену) магистрального водопровода холодного водоснабжения в районе многоквартирного дома в„– 11 по ул. Московской (м-н Сопка) ВК13-ВК16 с заменой участка сетей системы водоснабжения D 100 мм общей протяженностью 200 метров (в 2023 году - 0 м; в 2024 году - 100 м; в 2025 году - 100 м).
Мероприятие 1.2 "Разработка технического задания и сметы на проектирование строительства очистных сооружений канализации муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит разработать 2 комплекта документов (техническое задание и смету) на проектирование строительства очистных сооружений канализации в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (в 2023 году - 0 комплектов; в 2024 году - 1 комплект; в 2025 году - 1 комплект).
Ожидается, что количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых будут выполнены работы по капитальному ремонту, реконструкции, составит 1 единицу, в том числе по годам:
2023 год - 0 ед.;
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 1, позволит улучшить техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечит их качественное и бесперебойное функционирование и, как следствие, будет способствовать дальнейшему повышению качества предоставления коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для обеспечения решения задачи 2 "Создание условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа" предусмотрено выполнение основного мероприятия 2 "Разработка схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа", в рамках реализации которого будут выполнены следующие мероприятия:
Мероприятие 2.1 "Актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
Данное мероприятие предусматривает актуализацию схемы теплоснабжения. В период действия муниципальной программы планируется осуществить 3 актуализации схемы теплоснабжения (в 2023 году - 1 шт.; в 2024 году - 1 шт.; в 2025 году - 1 шт.).
Мероприятие 2.2 "Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
Данное мероприятие предусматривает проведение актуализации схемы водоснабжения и водоотведения городского округа в количестве 6 штук.
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит осуществить 6 актуализаций схемы водоснабжения и водоотведения (в 2023 году - 2 шт.; в 2024 году - 2 шт.; в 2025 году - 2 шт.).
Ожидается, что объем оказанных услуг по разработке (актуализации) схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа в отдельные годы составит:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 2, позволит создать условия для дальнейшего развития городского округа, повысить качество содержания объектов жилищно-коммунального комплекса и, как следствие, улучшить качество жилищно-коммунальных услуг.
Для решения задачи 3 "Обеспечение оказания социально значимых услуг на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" предусмотрено выполнение основного мероприятия 3 "Поддержка муниципальных предприятий городского округа, оказывающих услуги населению", в рамках реализации которого будут выполнены следующие мероприятия:
Мероприятие 3.1 "Предоставление субсидий на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (муниципальное унитарное предприятие "Бани" муниципального образования "Город Биробиджан")".
Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 3327 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 3327 ед.;
2024 год - 0 ед.;
2025 год - 0 ед.
Мероприятие 3.2 "Предоставление субсидий на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (муниципальное казенное предприятие города Биробиджана "Городская управляющая компания")".
Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 42104 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 13090 ед.;
2024 год - 14507 ед.;
2025 год - 14507 ед.
Подрядные организации на выполнение работ будут определяться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".
Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной
программы
Одной из целей муниципальной программы является повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения вышеуказанной цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа.
Задача 2. Создание условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа.
Второй целью муниципальной программы является оказание финансовой поддержки организациям, оказывающим социально значимые услуги на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения данной цели муниципальной программы необходимо решить следующую задачу:
Задача 3. Обеспечение оказания социально значимых услуг на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее целям и задачам и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Для обеспечения решения задачи 1 "Уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа" муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 1 "Реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа".
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 1, позволит:
1) Осуществить капитальный ремонт (замену) магистрального водопровода холодного водоснабжения в районе многоквартирного дома в„– 11 по ул. Московской (м-н Сопка) ВК13-ВК16 с заменой участка сетей системы водоснабжения D 100 мм общей протяженностью 200 метров, в том числе по годам:
2023 год - 0 м;
2024 год - 100 м;
2025 год - 100 м.
2) Разработать 2 комплекта документов (техническое задание и смету) на проектирование строительства очистных сооружений канализации в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в том числе по годам:
2023 год - 0 комплектов;
2024 год - 1 комплект;
2025 год - 1 комплект.
С учетом выполнения основного мероприятия 1, предусмотренного муниципальной программой, показателями (индикаторами), характеризующими решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать:
Целевой показатель (индикатор) 1: Количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых выполнены работы по капитальному ремонту, реконструкции, составит 1 единицу, в том числе по годам:
2023 год - 0 ед.;
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.
Для обеспечения решения задачи 2 "Создание условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа" муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 2 "Разработка схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа".
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 2, позволит:
1) Разработать (актуализировать) схемы теплоснабжения городского округа в количестве 3 штук, в том числе по годам:
2023 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения);
2024 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения);
2025 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения).
2) Разработать (актуализировать) схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в количестве 6 штук, в том числе по годам:
2023 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения);
2024 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения);
2025 год - 2 шт. (две схемы водоснабжения и водоотведения).
С учетом выполнения основного мероприятия 2, предусмотренного муниципальной программой, целевым показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 2 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать:
Целевой показатель (индикатор) 2: Объем оказанных услуг по разработке (актуализации) схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2024 год - 100%.
Для обеспечения решения задачи 3 "Обеспечение оказания социально значимых услуг на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 3 "Поддержка муниципальных предприятий городского округа, оказывающих услуги населению".
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 3, позволит:
1) Предоставить муниципальному унитарному предприятию "Бани" муниципального образования "Город Биробиджан" субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием санитарно-помывочных услуг населению.
Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 3327 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 3327 ед.;
2024 год - 0 ед.;
2025 год - 0 ед.
2) Предоставить муниципальному казенному предприятию города Биробиджана "Городская управляющая компания" субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием санитарно-помывочных услуг населению.
Планируется, что количество субсидированных помывок (санитарно-помывочных услуг) населения городского округа составит 42104 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 13090 ед.;
2024 год - 14507 ед.;
2025 год - 14507 ед.
С учетом выполнения основного мероприятия 3, предусмотренного муниципальной программой, целевым показателем (индикатором), характеризующими решение задачи 3 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать:
Целевой показатель (индикатор) 3: Количество муниципальных предприятий городского округа, получивших субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги, составит 2 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 2 ед.;
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.
Реализация предусмотренных муниципальной программой мероприятий, а также решение поставленных задач приведет к достижению основных целей муниципальной программы.
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы сформирована с учетом требований законодательства в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения возможности проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы, а также возможности очевидным образом оценить прогресс в достижении целей и решении задач муниципальной программы.
Количество целевых показателей (индикаторов) сформировано исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и сформирован с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Каждый целевой показатель (индикатор) формировался исходя из необходимости сопоставления его текущего значения со значением показателя в предыдущем году (периоде) в рамках муниципальной программы.
Сформированные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, иными словами, количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы (по годам ее реализации), решение задач и достижение целей муниципальной программы.
Расчет целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы будет осуществляться ежегодно в соответствии с нижеуказанным алгоритмом формирования показателей (индикаторов), на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы будут рассчитываться с использованием методики количественного (формульного) исчисления целевых показателей (индикаторов) (далее - Методика расчета).
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1. Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения целей (цели) и решения задач (задачи), поставленных в муниципальной программе.
2. Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
2.1. Расчет целевого показателя (индикатора) 1: "Количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых выполнены работы по капитальному ремонту, реконструкции" будет складываться из фактического количества объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и реконструкции на конец отчетного периода (года), значение показателя по годам реализации муниципальной программы выражается в единицах.
Количественное значение целевого показателя (индикатора) 1 "Количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых выполнены работы по капитальному ремонту, реконструкции" за конкретный отчетный период (год) формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг)), содержащихся в бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода (года), рассчитывается по формуле:
КОКИго = ФКОКИго,
где:
КОКИго - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (комплект);
ФКОКИго - фактическое количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых выполнены работы по капитальному ремонту на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности).
При расчете степени достижения цели и решения задачи 1 муниципальной программы фактическое значение целевого показателя 1 "Количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых выполнены работы по капитальному ремонту, реконструкции" по годам реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
КОКИго = ФКОКИго / ЗКОКИго,
где:
КОКИго - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (комплект);
ФКОКИ - фактическое количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и реконструкции на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности).
ЗКОКИго - запланированное количество объектов коммунальной инфраструктуры городского округа, подлежащих к выполнению на них работ по капитальному ремонту и реконструкции, в отчетном периоде (году).
2.2. Расчет целевого показателя (индикатора) 2: "Объем оказанных услуг по разработке (актуализации) схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа" рассчитывается по следующей формуле:
ООУ = ФКРсхем / ПКРсхем x 100%,
где:
ООУ - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
ФКРсхем - фактическое количество разработанных (актуализированных) схем тепло-, водоснабжения и водоотведения в отчетном периоде (году).
Фактический показатель формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг) и т.д.) за конкретный отчетный период;
ПКРсхем - плановое количество схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, запланированных к разработке (актуализации) в отчетном периоде (году).
2.3. Расчет целевого показателя (индикатора) 3: "Количество муниципальных предприятий городского округа, получивших субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги" будет складываться из количества муниципальных предприятий городского округа, которые фактически получили субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги на конец отчетного периода (года), значение показателя по годам реализации муниципальной программы выражается в единицах.
Количественное значение целевого показателя (индикатора) 3 "Количество муниципальных предприятий городского округа, получивших субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги" за конкретный отчетный период (год) формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (отчет об использовании субсидии, акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг)), содержащихся в бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода (года), рассчитывается по формуле:
КМПсуб = КМАсубф,
где:
КМПсуб - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года);
КМАсубф - количество муниципальных предприятий городского округа, которые получили субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности).
При расчете степени достижения цели и решения задачи 3 муниципальной программы фактическое значение целевого показателя 3 "Количество муниципальных предприятий городского округа, получивших субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги" по годам реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
КМПсуб = КМАсубф / КМПсубпл,
где:
КМПсуб - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года);
КМАсубф - количество муниципальных предприятий городского округа, которые получили субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги на конец отчетного периода (года).
Фактический показатель формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (отчет об использовании субсидии, акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг) и т.д.) за конкретный отчетный период;
КМПсубпл - количество муниципальных предприятий городского округа, запланированных к получению субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги в отчетном периоде (году).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов бюджета городского округа в разрезе отдельных мероприятий и задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);
3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);
4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2023 - 2025 годах составляет 17717,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 6879,0 тыс. руб.;
2024 год - 5419,0 тыс. руб.;
2025 год - 5419,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
городской бюджет - 17717,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена.
Средства муниципальных бюджетов и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию мероприятий муниципальной программы не привлекаются.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 2 к муниципальной программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 3 к муниципальной программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".
III. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа подпрограмм не имеет.
IV. Приложения к муниципальной программе (не приводятся)
1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".
2. Приложение 2 "Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность городского округа".
3. Приложение 3 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".
4. Приложение 4 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".
------------------------------------------------------------------