Типы документов



Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 21.12.2023 N 2572 "О внесении изменений в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 N 2246"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2023 г. в„– 2572

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2023 - 2025 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 09.11.2022 в„– 2246

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 в„– 2246 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Мэр города
М.А.СЕМЕНОВ





Приложение
к постановлению мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 21.12.2023 в„– 2572

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2023 - 2025 ГОДАХ"

I. Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в муниципальном образовании
"Город Биробиджан" Еврейской автономной области
в 2023 - 2025 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города)
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Участники муниципальной программы
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города;
Участник 2: подрядные организации;
Участник 3: управление образования мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - управление образования мэрии города)
Цель (цели) муниципальной программы
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования энергии, снижения потерь и сохранения потребляемых энергетических ресурсов в городском округе
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)
Подпрограммы отсутствуют
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевой показатель (индикатор) 1: Количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, в отдельные годы составит 2 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед.;
2025 год - 1 усл. ед.
Целевой показатель (индикатор) 2: Количество муниципальных учреждений городского округа, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности, за период реализации муниципальной программы составит 6 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 2 усл. ед.;
2024 год - 2 усл. ед.;
2025 год - 2 усл. ед.
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы
2023 - 2025 годы, без разделения на этапы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2392,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 792,0 тыс. руб.;
2024 год - 800,0 тыс. руб.;
2025 год - 800,0 тыс. руб.
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 2392,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 792,0 тыс. руб.;
2024 год - 800,0 тыс. руб.;
2025 год - 800,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит достичь следующих результатов:
1. Выполнить мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде городского округа, в том числе:
1.1. Выполнить работы по установке 4 приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов городского округа по заявкам нанимателя, в том числе по годам:
2023 год - 0 шт.;
2024 год - 2 шт. (2 прибора учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов (муниципальных квартирах) по заявке нанимателя);
2025 год - 2 шт. (2 прибора учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов (муниципальных квартирах) по заявке нанимателя).
Ожидается, что количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, в отдельные годы составит 2 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед.;
2025 год - 1 усл. ед.
2. Выполнить мероприятия по повышению энергетической эффективности в административных зданиях и муниципальных учреждениях городского округа, в том числе:
2.1. Выполнить работы по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей в муниципальных учреждениях городского округа в количестве 23 штук, в том числе по годам:
2023 год - 7 шт. (в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в„– 11"; в здании МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида в„– 21");
2024 год - 9 шт. (в здании МБОУ "Начальная общеобразовательная школа в„– 14"; в здании МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад в„– 3");
2025 год - 7 шт. (в здании МБОУ "Лицей в„– 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом"; в здании МБДОУ "Детский сад в„– 29").
2.2. Исключен постановлением мэрии города от 30.01.2023 в„– 161.
Ожидается, что количество муниципальных учреждений городского округа, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности, за период реализации муниципальной программы составит 6 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 2 усл. ед.;
2024 год - 2 усл. ед.;
2025 год - 2 усл. ед.

II. Текстовая часть муниципальной программы

Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Развитие сферы энергосбережения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области определяется требованиями Федерального закона от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон в„– 261-ФЗ). До вступления в силу Закона в„– 261-ФЗ не работали механизмы использования полученной экономии энергоресурсов. При наступлении аварий и критических ситуаций выделялись средства для ремонта изношенной инфраструктуры, но имело это не системный, а эпизодический характер.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
Существующие в данной сфере проблемные вопросы, такие как отсутствие учета вырабатываемых энергетических ресурсов, систем автоматического регулирования потребления энергии и неэффективное использование энергетических ресурсов муниципальными учреждениями, требуют поэтапного решения.
По состоянию на 01.01.2022 на территории городского округа учтенными считаются 665 единиц многоквартирных жилых домов (далее - МКД), 2629 квартир, которые находятся в собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (не приватизированы).
Для решения проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности в городском округе необходимо выполнить мероприятия по замене окон в муниципальных учреждениях, оснащению приборами учета энергетических ресурсов жилых помещений многоквартирных домов городского округа (муниципальных квартир) жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждениях с участием муниципального образования являются:
выполнение энергетических обследований объектов;
установка приборов учета энергетических ресурсов и переход на оплату по их фактическому потреблению;
усиление теплозащитных свойств наружных ограждающих конструкций зданий;
внедрение энергосберегающих ламп в системах освещения и оптимизация режимов их работы;
замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей.
Обязательным условием получения денежной экономии от сокращения потребления энергетических ресурсов является наличие приборного учета. Оснащение объектов коммунального хозяйства, муниципальных учреждений городского округа и жилого фонда приборами учета тепла, горячей воды является экономически оправданным мероприятием. Как правило, фактическое потребление тепла и горячей воды существенно ниже расчетного. Экономия денежных средств на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения в среднем составляет 15 - 20 процентов. Срок окупаемости установки приборов учета тепла не превышает 2 отопительных сезонов.
Так, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" за период 2011 - 2018 годов в городском округе были выполнены работы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) в 25 МКД; выполнены работы по установке 159 коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов электрической энергии в 148 МКД; выполнены работы по частичной замене приборов учета энергетических ресурсов в жилых помещениях многоквартирных домов городского округа (муниципальных квартирах) в количестве 7 штук; проведен энергетический аудит на объектах 25 муниципальных образовательных учреждений городского округа.
Но в последующие годы в рамках реализации мероприятий муниципальной программы за период с 2019 - 2021 годы в городском округе выполнялись работы лишь по частичной замене приборов учета энергетических ресурсов в жилых помещениях многоквартирных домов городского округа (муниципальных квартирах) в количестве 5 штук (в 2019 году - 3 шт. и в 2020 году - 2 шт.).
Как видно из вышеуказанных данных, одной из основных проблем в области энергосбережения в городском округе была и остается - низкое оснащение приборами учета потребляемых энергетических ресурсов и воды в жилищном фонде. Необходимо оснастить многоквартирные дома муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов и индивидуальными (квартирными) расчетными приборами учета (счетчиками) воды, газа, электроэнергии.
Оснащение отопительных приборов индивидуальными автоматическими терморегуляторами теплового потока (термостатами) позволит значительно уменьшить расход тепловой энергии на отопление на 10 - 20% за счет снижения непроизводительных затрат теплоты (перетоп), фактических внутренних тепловыделений. Эта величина заметно превышает уровень экономии тепловой энергии. При использовании регулируемой системы отопления помимо повышения тепловой эффективности зданий наряду с экономией энергии обеспечивается повышение уровня комфорта. Это обстоятельство обязательно должно быть учтено при оценке экономической эффективности энергосберегающих мероприятий.
Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей имеет немаловажное значение в эффективности использования энергии, снижении потерь и сохранении потребляемых энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях городского округа. Современные оконные конструкции (пластиковые, металлодеревянные, алюминиевые) обеспечивают снижение теплопотерь через окна в 1,2 - 1,5 раза по сравнению с традиционными деревянными окнами. Окупаемость замены окон длительная - не менее 10 лет.
В настоящее время полностью оснащены энергоэффективными окнами из ПВХ профилей лишь 30 процентов зданий и помещений муниципальных учреждений. Остальные здания и помещения оснащены окнами из ПВХ профилей частично либо совсем не оснащены.
В 2015 году выполнены работы по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей в здании МБДОУ "Начальная общеобразовательная школа в„– 14" в количестве 18 штук. Также данный вид работ производился и в 2018 году, где в здании муниципального образовательного учреждения городского округа МКОУ "Средняя общеобразовательная школа в„– 9" было заменено 7 штук деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей, что составляет лишь 38 процентов от объема выполненных работ в 2015 году.
Несмотря на ограниченность финансирования вышеуказанных программных мероприятий, работы в период с 2015 - 2018 годы выполнялись.
Так, в период с 2019 по 2021 гг. в зданиях муниципальных образовательных учреждений городского округа произведена замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей в количестве 27 штук. В 2019 году в полном объеме выполнено мероприятие по замене деревянных оконных блоков на ПВХ в здании МБДОУ "Детский сад в„– 31" в количестве 7 штук. В 2021 году произведена замена деревянных оконных блоков на ПВХ в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в„– 11" в количестве 12 штук, в здании МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад в„– 3" в количестве 8 штук, что на 35 процентных пунктов больше, чем за аналогичный период 2019 года (в 2019 году - 7 штук), и на 35 процентов больше, чем в 2018 году (в 2018 году - 7 штук).
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит минимизировать затраты бюджета городского округа на содержание объектов коммунального хозяйства, муниципальных учреждений городского округа и направить высвободившиеся бюджетные средства на дальнейшее развитие системы повышения энергетической эффективности. Основные проблемы (риски), связанные с неэффективной реализацией муниципальной программы в период 2019 - 2021 гг., определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;
неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий.
По всему вышеизложенному можно сказать, что работы по повышению энергетической эффективности все же ведутся, но существенной и основной проблемой, сдерживающей повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, является отсутствие учета вырабатываемых энергетических ресурсов, систем автоматического регулирования потребления энергии и неэффективное использование энергетических ресурсов муниципальными учреждениями.
В связи с чем на данном этапе необходимо продолжать выполнение мероприятий по замене окон в муниципальных учреждениях, оснащению приборами учета энергетических ресурсов жилых помещений многоквартирных домов городского округа (муниципальных квартир) жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и приведению данных объектов к нормативным требованиям.
В целях создания условий по выполнению комплекса мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, муниципальной программой предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде городского округа" и основного мероприятия 2 "Мероприятия по повышению энергетической эффективности в административных зданиях и муниципальных учреждениях городского округа".
1. Выполнить мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде городского округа:
1.1. Выполнить работы по установке 4 приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов городского округа по заявкам нанимателя, в том числе по годам:
2023 год - 0 шт.;
2024 год - 2 шт. (2 прибора учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов (муниципальных квартирах) по заявке нанимателя);
2025 год - 2 шт. (2 прибора учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов (муниципальных квартирах) по заявке нанимателя).
Ожидается, что количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, в отдельные годы составит 2 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед.;
2025 год - 1 усл. ед.
2. Выполнить мероприятия по повышению энергетической эффективности в административных зданиях и муниципальных учреждениях городского округа:
2.1. Выполнить работы по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей в муниципальных учреждениях городского округа в количестве 23 штук, в том числе по годам:
2023 год - 7 шт. (в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в„– 11"; в здании МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида в„– 21");
2024 год - 9 шт. (в здании МБОУ "Начальная общеобразовательная школа в„– 14"; в здании МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад в„– 3");
2025 год - 7 шт. (в здании МБОУ "Лицей в„– 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом"; в здании МБДОУ "Детский сад в„– 29").
2.2. Исключен постановлением мэрии города от 30.01.2023 в„– 161.
Ожидается, что количество муниципальных учреждений городского округа, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности, за период реализации муниципальной программы составит 6 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 2 усл. ед.;
2024 год - 2 усл. ед.;
2025 год - 2 усл. ед.
Последовательный подход к решению задачи по созданию условий для повышения эффективности использования энергии, снижения потерь и сохранения потребляемых энергетических ресурсов предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям.
Это, в свою очередь, позволит повысить долю муниципального жилищного фонда, оснащенного индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов, и частично оснастить шесть муниципальных учреждений окнами из ПВХ профилей с целью выполнения законодательства об энергосбережении.
Реализация комплекса программных мероприятий будет сопряжена с различными рисками:
риски социально-экономического развития городского округа, обусловленные внутренними факторами, в том числе ухудшением социально-экономической ситуации, что приведет к возникновению бюджетного дефицита. В этом случае неизбежен отказ от реализации новых проектов, что может привести к невыполнению поставленных целей, к недостижению запланированных показателей, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей;
правовые риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровнях);
операционные риски, связанные с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий программы в пользу других направлений на ликвидацию последствий катастрофы.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом целей, основных направлений и задач, поставленных ключевыми политическими и стратегическими документами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а именно:
Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 в„– 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 в„– 398 "Об утверждении требований к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации";
постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 в„– 419-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 в„– 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 в„– 1830-р "О плане мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 в„– 2094-р "О стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 в„– 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года".
Приоритетом реализации муниципальной программы является осуществление политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории городского округа, а также повышения энергоэффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
С учетом данного приоритета и существующей проблемы в сфере реализации муниципальной программы сформированы цель и задача муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующей задачи муниципальной программы:
Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования энергии, снижения потерь и сохранения потребляемых энергетических ресурсов в городском округе.
Планируется, что обеспечение решения задачи 1 по созданию условий для повышения эффективности использования энергии, снижения потерь и сохранения потребляемых энергетических ресурсов в городском округе будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках двух основных мероприятий:
Основного мероприятия 1 "Мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде городского округа";
Основного мероприятия 2 "Мероприятия по повышению энергетической эффективности в административных зданиях и муниципальных учреждениях городского округа".

Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной
программы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2023 - 2025 годах достичь следующих конечных результатов:
1. Выполнить мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде городского округа.
С этой целью в рамках реализации муниципальной программы планируется:
1) Выполнить работы по установке 4 приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов городского округа по заявкам нанимателя (в 2023 году - 0 шт.; в 2024 году - 2 шт.; в 2025 году - 2 шт.).
Ожидается, что количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, в отдельные годы составит 2 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед.;
2025 год - 1 усл. ед.
Планируется, что установка приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов городского округа по заявкам нанимателя позволит производить оплату за фактически потребленные объемы коммунальных ресурсов, что, в свою очередь, позволит снизить финансовую нагрузку на потребителей энергоресурсов за счет сокращения потребления ресурсов и их потерь.
2. Выполнить мероприятия по повышению энергетической эффективности в административных зданиях и муниципальных учреждениях городского округа. С этой целью в рамках реализации муниципальной программы планируется:
1) Выполнить работы по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей в муниципальных учреждениях городского округа в количестве 23 штук, в том числе по годам:
2023 год - 7 шт. (в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в„– 11"; в здании МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида в„– 21");
2024 год - 9 шт. (в здании МБОУ "Начальная общеобразовательная школа в„– 14"; в здании МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад в„– 3");
2025 год - 7 шт. (в здании МБОУ "Лицей в„– 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом"; в здании МБДОУ "Детский сад в„– 29").
2) Исключен постановлением мэрии города от 30.01.2023 в„– 161.
Ожидается, что количество муниципальных учреждений городского округа, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности, за период реализации муниципальной программы составит 6 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 2 усл. ед.
2024 год - 2 усл. ед.
2025 год - 2 усл. ед.
Реализация муниципальной программы основывается на выполнении мероприятий исполнителями, определенными по результатам муниципальных торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов, требованиями СНиП, ГОСТов, положений и других нормативных документов.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 1 "Мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде городского округа", позволит частично увеличить оснащенность жилых помещений многоквартирных домов городского округа (муниципальных квартир) приборами учета энергетических ресурсов, что, в свою очередь, позволит обеспечить учет объема потребляемых энергетических ресурсов, снизить расходы бюджета городского округа на оплату за потребленные энергетические ресурсы, создать условия для снижения удельной величины потребления энергоресурсов (экономии) в жилищном фонде и обеспечения полного перехода на приборный учет при расчетах в жилых благоустроенных многоквартирных домах с организациями коммунального комплекса.
Это, в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде и в системах коммунальной инфраструктуры.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 2 "Мероприятия по повышению энергетической эффективности в административных зданиях и муниципальных учреждениях городского округа", позволит частично оснастить шесть зданий муниципальных учреждений окнами из ПВХ профилей, что позволит снизить долю энергетических затрат на оплату сверхнормативного потребления энергетических ресурсов в административных зданиях и муниципальных учреждениях городского округа и, как следствие, обеспечить суммарную экономию бюджетных средств городского округа на оплату услуг за сверхпотребленные энергетические услуги. Это, в свою очередь, будет способствовать снижению нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджет городского округа.
Таким образом, реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить сформулированную основную задачу муниципальной программы, а именно:
Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования энергии, снижения потерь и сохранения потребляемых энергетических ресурсов в городском округе.
Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение цели муниципальной программы, а именно: повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предусмотрена в 2023 - 2025 годах и не предусматривает выделения отдельных этапов.

Таблица 1

Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной
программы, результаты реализации

N
п/п
Формулировка проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Сроки и этапы реализации
Ожидаемый конечный результат
1
2
3
4
5
1.
Отсутствие учета вырабатываемых энергетических ресурсов, систем автоматического регулирования потребления энергии и неэффективное использование энергетических ресурсов муниципальными учреждениями
Задача 1.
Создание условий для повышения эффективности использования энергии, снижения потерь и сохранения потребляемых энергетических ресурсов в городском округе
2023 - 2025 годы
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит достичь следующих результатов:
1. Выполнить мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде городского округа, в том числе:
1.1. Выполнить работы по установке 4 приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов городского округа по заявкам нанимателя, в том числе по годам: 2023 год - 0 шт.;
2024 год - 2 шт. (2 прибора учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов (муниципальных квартирах) по заявке нанимателя);
2025 год - 2 шт. (2 прибора учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов (муниципальных квартирах) по заявке нанимателя).
Ожидается, что количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, в отдельные годы составит 2 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед.;
2025 год - 1 усл. ед.
2. Выполнить мероприятия по повышению энергетической эффективности в административных зданиях и муниципальных учреждениях городского округа, в том числе:
2.1. Выполнить работы по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей в муниципальных учреждениях городского округа в количестве 23 штук, в том числе по годам:
2023 год - 7 шт. (в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в„– 11"; в здании МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида в„– 21");
2024 год - 9 шт. (в здании МБОУ "Начальная общеобразовательная школа в„– 14"; в здании МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад в„– 3");
2025 год - 7 шт. (в здании МБОУ "Лицей в„– 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом"; в здании МБДОУ "Детский сад в„– 29").
2.2. Исключен постановлением мэрии города от 30.01.2023 в„– 161. Ожидается, что количество муниципальных учреждений городского округа, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности, за период реализации муниципальной программы составит 6 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 2 усл. ед.;
2024 год - 2 усл. ед.;
2025 год - 2 усл. ед.

Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм

Муниципальная программа подпрограмм не имеет.

Раздел 6. Система основных мероприятий

Достижение цели муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах" обеспечивается посредством решения указанных в ней проблемы и задачи.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается посредством решения следующей задачи:
Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования энергии, снижения потерь и сохранения потребляемых энергетических ресурсов в городском округе.
Для обеспечения решения задачи 1 предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках двух основных мероприятий:
Основного мероприятия 1 "Мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде городского округа", включающего в себя следующее мероприятие:
Мероприятие 1.1 "Установка приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов городского округа по заявкам нанимателя".
Реализация указанного мероприятия позволит осуществить установку приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов (муниципальных квартирах) по заявке нанимателя в количестве 4 штук (в 2023 году - 0 шт.; в 2024 году - 2 шт.; в 2025 году - 2 шт.).
Ожидается, что количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, в отдельные годы составит 2 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед.;
2025 год - 1 усл. ед.
Основного мероприятия 2 "Мероприятия по повышению энергетической эффективности в административных зданиях и муниципальных учреждениях городского округа", включающего в себя следующие мероприятия:
Мероприятие 2.1 "Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей в муниципальных учреждениях городского округа".
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит произвести замену деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей в муниципальных учреждениях городского округа в количестве 23 штук (в 2023 году - 7 шт. (в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в„– 11"; в здании МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида в„– 21"); в 2024 году - 9 шт. (в здании МБОУ "Начальная общеобразовательная школа в„– 14"; в здании МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад в„– 3"); в 2025 году - 7 шт. (в здании МБОУ "Лицей в„– 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом"; в здании МБДОУ "Детский сад в„– 29")).
Мероприятие 2.2 Исключено постановлением мэрии города от 30.01.2023 в„– 161.
Ожидается, что количество муниципальных учреждений городского округа, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности, за период реализации муниципальной программы составит 6 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 2 усл. ед.;
2024 год - 2 усл. ед.;
2025 год - 2 усл. ед.
Подрядные организации на выполнение работ будут определяться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".

Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной
программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее цели и задачам и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной.
Для достижения поставленной цели муниципальной программы необходимо решить следующую основную задачу:
Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования энергии, снижения потерь и сохранения потребляемых энергетических ресурсов в городском округе.
Для обеспечения решения задачи 1 муниципальной программы необходимо выполнить следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1 "Мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде городского округа".
Основное мероприятие 2 "Мероприятия по повышению энергетической эффективности в административных зданиях и муниципальных учреждениях городского округа".
Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1, позволит:
1) Выполнить работы по установке 4 приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов городского округа по заявкам нанимателя (в 2023 году - 0 шт.; в 2024 году - 2 шт.; в 2025 году - 2 шт.).
С учетом выполнения основного мероприятия 1 "Мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде городского округа", предусмотренного муниципальной программой, показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать:
Целевой показатель (индикатор) 1: Количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, в отдельные годы составит 2 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед.;
2025 год - 1 усл. ед.
Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 2, позволит:
1) Выполнить работы по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей в муниципальных учреждениях городского округа в количестве 23 штук, в том числе по годам:
2023 год - 7 шт. (в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в„– 11"; в здании МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида в„– 21");
2024 год - 9 шт. (в здании МБОУ "Начальная общеобразовательная школа в„– 14"; в здании МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад в„– 3");
2025 год - 7 шт. (в здании МБОУ "Лицей в„– 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом"; в здании МБДОУ "Детский сад в„– 29").
2) Исключен постановлением мэрии города от 30.01.2023 в„– 161.
С учетом выполнения основного мероприятия 2 "Мероприятия по повышению энергетической эффективности в административных зданиях и муниципальных учреждениях городского округа", предусмотренного муниципальной программой, показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать:
Целевой показатель (индикатор) 2: Количество муниципальных учреждений городского округа, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности, за период реализации муниципальной программы составит 6 усл. ед., в том числе по годам:
2023 год - 2 усл. ед.;
2024 год - 2 усл. ед.;
2025 год - 2 усл. ед.
Реализация предусмотренных муниципальной программой мероприятий, а также решение поставленной задачи приведут к достижению основной цели муниципальной программы.
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы сформирована с учетом требований законодательства в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения возможности проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы, а также возможности очевидным образом оценить прогресс в достижении цели и решении задачи муниципальной программы.
Количество целевых показателей (индикаторов) сформировано исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задачи муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и сформирован с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Каждый целевой показатель (индикатор) формировался исходя из необходимости сопоставления его текущего значения со значением показателя в предыдущем году (периоде) в рамках муниципальной программы.
Сформированные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, иными словами, количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы (по годам ее реализации), решение задачи и достижение цели муниципальной программы.
Расчет целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы будет осуществляться ежегодно в соответствии с нижеуказанным алгоритмом формирования показателей (индикаторов), на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы будут рассчитываться с использованием методики количественного (формульного) исчисления целевых показателей (индикаторов) (далее - Методика расчета).
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1. Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения целей (цели) и решения задач (задачи), поставленных в муниципальной программе.
2. Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
2.1 Расчет целевого показателя (индикатора) 1 "Количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов" будет складываться из фактического количества помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, на конец отчетного периода (года), значение показателя по годам реализации муниципальной программы выражается в условных единицах.
Количественное значение целевого показателя (индикатора) 1 "Количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов" за конкретный отчетный период (год) формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг)), содержащихся в бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода (года), рассчитывается по формуле:

КПУ = КПМЖФф,

где:
КПУ - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года);
КПМЖФф - количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности).
При расчете степени достижения цели и решения задачи муниципальной программы фактическое значение целевого показателя 1 "Количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов" по годам реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

КПУ = КПМЖФф / КПМЖФпл,

где:
КПУ - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года);
КПМЖФф - количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности);
КПМЖФпл - количество помещений муниципального жилищного фонда городского округа, запланированное для оснащения приборами учета энергетических ресурсов, в отчетном периоде (году).
2.2 Расчет целевого показателя (индикатора) 2 "Количество муниципальных учреждений городского округа, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности" будет складываться из фактического количества муниципальных учреждений городского округа, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности на конец отчетного периода (года), значение показателя по годам реализации муниципальной программы выражается в условных единицах.
Количественное значение целевого показателя (индикатора) 2 "Количество муниципальных учреждений городского округа, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности" за конкретный отчетный период (год) формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг)), содержащихся в бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода (года), рассчитывается по формуле:

КМУ = ФКМУ,

где:
КМУ - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года);
ФКМУ - количество муниципальных учреждений, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности, на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности).
При расчете степени достижения цели и решения задачи муниципальной программы фактическое значение целевого показателя 2 "Количество муниципальных учреждений городского округа, участвующих в мероприятиях по повышению энергетической эффективности" по годам реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

КМУ = ФКМУ / ЗКМУ,

где:
КМУ - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года);
ФКМУ - количество муниципальных учреждений, участвовавших в мероприятиях по повышению энергетической эффективности, на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности);
ЗКМУ - количество муниципальных учреждений, запланированных к участию в мероприятиях по повышению энергетической эффективности в отчетном периоде (году).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов бюджета городского округа в разрезе отдельных мероприятий и задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);
3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);
4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.

Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2023 - 2025 годах составляет 2392,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 792,0 тыс. руб.;
2024 год - 800,0 тыс. руб.;
2025 год - 800,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
городской бюджет - 2 392,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена.
Средства муниципальных бюджетов и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию мероприятий муниципальной программы не привлекаются.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 2 к муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 3 к муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".

III. Подпрограммы муниципальной программы

Муниципальная программа подпрограмм не имеет.

IV. Приложения к муниципальной программе (не приводятся)

1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".
2. Приложение 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".
3. Приложение 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".


------------------------------------------------------------------