Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 15.08.2023 N 155 "Об утверждении муниципальной программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2023 г. в„– 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на сайте муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
М.Ю.ЛЕОНОВА





Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
от 15.08.2023 в„– 155

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ

1. ПАСПОРТ
муниципальной программы Октябрьского муниципального района
Еврейской автономной области

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Амурзет";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Екатерино-Никольское";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Полевое";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д.Лопатина";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" села Амурзет";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Буратино" села Амурзет";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок" села Амурзет";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Пузино";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Благословенное";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Нагибово";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Ручейки";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Полевое";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Екатерино-Никольское";
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества села Амурзет"
Структура муниципальной программы:
подпрограммы
Подпрограммы отсутствуют
Цели муниципальной программы
Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения обучающихся на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Задачи муниципальной программы
- совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних и молодежи в общественных местах, на улицах и в организациях всех форм собственности;
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий для обучения учащихся приемам безопасного и ответственного поведения;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним;
- противодействие экстремистским проявлениям в подростковой и детской среде
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- увеличение количества лиц, вовлеченных в профилактические мероприятия;
- увеличение числа детей, подростков и молодежи, вовлеченных в спортивные и культурно-массовые мероприятия
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2023 - 2025 годы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам
Отсутствует
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация программы позволит:
- улучшить профилактическую работу с несовершеннолетними и молодежью района, состоящими на различных видах учета;
- уменьшить количество преступлений в районе;
- увеличить количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия;
- повысить уровень медико-психологической компетентности педагогических коллективов;
- исключить факторы риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде;
- исключить факторы постановки на учет в КДН и ЗП подростков с девиантным поведением

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее
развития

Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних являются социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к "группе риска", можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально-демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями).
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве случаев означает возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождает беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требует к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики.
В Октябрьском муниципальном районе ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Так, в январе 2023 года на учете ПДН состояло 12 несовершеннолетних. Из них было занято в кружках и секциях 9/75% несовершеннолетних.
По состоянию на 04.07.2023 на учете ПДН состоит 16 подростков. Несмотря на проделанную работу, произошел рост на 4 человека.
Кроме этого, на сегодня остается проблема организации данных несовершеннолетних как в период учебного года, так и при организации летнего отдыха. Связано это с низкой мотивацией детей на успех или на самовыражение, педагогической запущенностью, неисполнением родителями своих обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению.
Систематически пропускающие занятия в общеобразовательных учреждениях района отсутствуют.
Также в учреждениях района выстроена работа по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении.
Так, на межведомственном профилактическом учете состоит 15 семей (2022 г. - 17), в которых воспитывается 56 детей (2022 г. - 58).
В учреждениях обучается 30 несовершеннолетних, из них заняты во внеурочное время 30 ребят, что составляет 100%.
На ведомственном учете данной категории 22 семьи, в которых обучается 40 несовершеннолетних.
На сегодняшний день актуальными остаются следующие проблемы:
- низкая активность родителей в образовательном процессе;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования;
- наличие правонарушений, совершенных учащимися, несмотря на профилактическую работу.
Реализация мероприятий данной программы позволит повысить эффективность профилактической деятельности в образовательных организациях района, будет способствовать снижению количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или того или иного фактора социального риска. Осуществление мер программно-целевым методом приведет к предупреждению преступных действий, к повышению уровня правового самосознания граждан, создаст условия для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также родителей (законных представителей), недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 24.06.1999 в„– 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Основная цель муниципальной программы - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения обучающихся на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
Для достижения цели муниципальной программы потребуется решение следующих задач:
- совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних и молодежи в общественных местах, на улицах и в организациях всех форм собственности;
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий для обучения обучающихся приемам безопасного и ответственного поведения;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним;
- проведение мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
- помощь педагогам и родителям (законным представителям) в приобретении специальных знаний и навыков, а также социальная и психологическая поддержка семей;
- обеспечение законных интересов и защиты прав несовершеннолетних.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
программы

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы муниципального образования
"Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной
области "Формирование законопослушного поведения
несовершеннолетних на территории муниципального образования
"Октябрьский муниципальный район"

в„– пп
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
Отчетный год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
1
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
единиц
1
0
0
0
2
Число детей, подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия
единиц
410
410
415
430
3
Число детей, подростков и молодежи, вовлеченных в спортивные и культурно-массовые мероприятия
единиц
750
765
770
775

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, от 1 до 0 человек;
- увеличить число детей, подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, от 410 до 430 человек;
- увеличить число детей, подростков и молодежи, вовлеченных в спортивные и культурно-массовые мероприятия, от 750 до 775 человек.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы: 2023 - 2025 годы.

7. Система программных (подпрограммных) мероприятий

Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в Таблице 2.

Таблица 2

Мероприятия муниципальной программы

в„– пп
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Связь с показателем (индикатором) муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
1
Основные мероприятия по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" на 2023 - 2025 годы
1.1.
Организационные и методические меры
1.1.1.
Формирование пакета законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального и школьного уровней
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Разработаны 3 нормативно-правовых акта
Снижение качества профилактической работы с несовершеннолетними
Отсутствует
1.1.2.
Внедрение и реализация программ, методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних обучающихся образовательных организаций
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Внедрение и реализация программ, методик в 100% образовательных организаций
Рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними
Отсутствует
1.1.3.
Рассмотрение вопросов о результативности и мерах по повышению эффективности деятельности образовательных организаций по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Рассмотрение вопросов по профилактике в 100% образовательных организаций
Снижение качества профилактической работы с несовершеннолетними
Отсутствует
1.1.4.
Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Сокращение числа пропусков по неуважительным причинам - 100%
Рост числа несовершеннолетних, систематически пропускающих занятия
1
1.1.5.
Систематизация сведений об обучающихся образовательных организаций, состоящих на внутришкольном профилактическом учете
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Во всех образовательных организациях составлены списки несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном профилактическом учете
Рост числа преступлений среди несовершеннолетних
1
1.1.6.
Исследование социальной среды обучающихся и составление социальных паспортов в образовательных организациях
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Составление социальных паспортов во всех образовательных организациях
Неисполнение родительских обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению
Отсутствует
1.1.7.
Систематизация сведений об обучающихся образовательных организаций, проживающих в неблагополучных семьях, находящихся в социально опасном положении
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Предупреждение социального неблагополучия и обследование условий проживания во всех образовательных организациях - 100%
Неисполнение родительских обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению
Отсутствует
1.2.
Воспитательно-профилактические мероприятия
1.2.1.
Привлечение обучающихся в систему дополнительного образования (секции, кружки, творческие объединения, клубы)
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Занятость несовершеннолетних с целью профилактики правонарушений во всех образовательных организациях - 100%
Рост числа преступлений среди несовершеннолетних
3
1.2.2.
Просмотр видеороликов профилактической направленности
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Совершенствование форм и методов профилактической работы во всех образовательных организациях - 100%
Снижение качества профилактической работы среди несовершеннолетних
2
1.2.3.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование установок на здоровый образ жизни
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних во всех образовательных организациях - 100%
Снижение эффективности работы по профилактике правонарушений
2
1.2.4.
Проведение единого Дня правовой помощи детям, мероприятия в рамках Международного Дня прав человека, Дня борьбы со СПИДом
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Совершенствование правовых знаний у школьников во всех образовательных организациях - 100%
Снижение качества профилактической работы с несовершеннолетними
2
1.2.5.
Мероприятия в рамках международного Дня борьбы с наркоманией
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Изготовление буклетов, листовок, конкурс рисунков во всех образовательных организациях - 100%
Снижение качества профилактической работы с несовершеннолетними
2
1.2.6.
Проведение мероприятий, приуроченных ко Дню памяти и скорби
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Привитие патриотизма у подрастающего поколения во всех образовательных организациях - 100%
Снижение качества профилактической работы с несовершеннолетними
3
1.2.7.
Организация участия в Едином уроке безопасности в сети Интернет
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Профилактика правонарушений и преступлений с использованием сети Интернет во всех образовательных организациях - 100%
Увеличение правонарушений и преступлений на территории района
2
1.2.8.
Привлечение обучающихся к участию в культурно-массовых мероприятиях (конкурсы, акции)
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних во всех образовательных организациях - 100%
Снижение качества профилактической работы
3
1.3.
Межведомственное взаимодействие
1.3.1.
Разработка, утверждение межведомственных планов проведения профилактических мероприятий в образовательных организациях с участием сотрудников МОМВД России "Ленинский"
МОМВД России "Ленинский", образовательные организации
2023 - 2025
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних во всех образовательных организациях - 45%
Снижение качества профилактической работы
3
1.3.2.
Сверка регистрации поступивших в МОМВД России "Ленинский" заявлений/информации о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях
МОМВД России "Ленинский", образовательные организации
2023 - 2025
Профилактическая работа с данной категорией несовершеннолетних во всех образовательных организациях - 100%
Снижение качества профилактической работы
1
1.3.3.
Сверка базы данных несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете ПДН МОМВД России "Ленинский"
МОМВД России "Ленинский", отдел образования
2023 - 2025
Профилактическая работа с данной категорией несовершеннолетних во всех образовательных организациях - 100%
Снижение качества профилактической работы
1
1.3.4.
Совещание по вопросам организации деятельности детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием для руководителей образовательных организаций (с приглашением работников органов Роспотребнадзора, здравоохранения, культуры, правоохранительных органов)
Отдел образования
2023 - 2025
Совещание при заместителе начальника отдела образования по организации летнего отдыха
Рост числа преступлений среди несовершеннолетних в летний период
Отсутствует
1.3.5.
Занятость несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в ПДН МОМВД России "Ленинский", внутришкольном учете
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Вовлечение несовершеннолетних в различные формы занятости во всех образовательных организациях - 100%
Рост числа преступлений среди несовершеннолетних
3
1.3.6.
Проведение индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), состоящими на учете в ПДН МОМВД России "Ленинский"
Отдел образования, образовательные организации, МОМВД России "Ленинский"
2023 - 2025
Беседы, рейдовые мероприятия во всех образовательных организациях - 100%
Рост числа преступлений среди несовершеннолетних
1
1.3.7.
Мероприятия в рамках проведения Межведомственных профилактических операций "Жилой сектор", "Подросток", направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений, семейного неблагополучия, выявление фактов жестокого обращения с детьми в семьях
Отдел образования, образовательные организации
2023 - 2025
Проведение профилактических мероприятий в рамках операций "Жилой сектор", "Подросток" с участием образовательных организаций
Рост числа преступлений среди несовершеннолетних
3
1.3.8.
Участие в просветительской работе среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), направленной на разъяснение потенциальных угроз, исходящих от молодежных, религиозных национальностей и иного вероисповедания; уголовной и административной ответственности за пропаганду идей экстремизма, фашизма и расовой ненависти
Отдел образования, образовательные организации, МОМВД России "Ленинский"
2023 - 2025
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних во всех образовательных организациях - 100%
Рост числа преступлений среди несовершеннолетних
2

8. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий муниципальной Программы, решения поставленных задач и достижения запланированных результатов ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей программы.
Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
1) организует реализацию муниципальной программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в программу;
2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
4) готовит годовой отчет о реализации программы, представляет его в установленном порядке и сроки в отдел экономики, потребительского рынка, услуг и внешнеэкономических связей администрации муниципального района;
5) обращает внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов программы.
Соисполнители и участники:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий программы и мониторинге целевых показателей, их влиянии на социально-экономическое развитие района;
2) вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, готовят проекты нормативных правовых актов по внесению соответствующих изменений;
3) представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий муниципальной программы по запросу ответственного исполнителя.

9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Ресурсное обеспечение программы отсутствует.

10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

В качестве критериев оценки эффективности мероприятий муниципальной программы (далее - программа) используются индикаторы и показатели программы, которые приводятся в таблице 1 муниципальной программы.
Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации программы в ходе ее реализации с учетом специфики развития в районе ситуации, связанной с обеспечением противодействия преступности.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем программы при подготовке годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности программы (далее - годовой отчет) в течение всего срока выполнения программы и после завершения ее реализации.
В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности. При представлении сведений о реализации мероприятий программы по итогам за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев используются сведения о достигнутом уровне выполнения целевых индикаторов и использовании средств, выделенных на реализацию мероприятий программы.
Эффективность реализации программы оценивается по следующим направлениям:
1) степень достижения целей и решения задач программы в целом;
2) степень эффективности использования средств местного бюджета;
3) степень своевременности реализации мероприятий программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (Дзп) осуществляется в соответствии со следующей формулой:



где:
Дзп - показатель достижения плановых значений показателей муниципальной программы;
к - количество показателей программы (определяется в соответствии с таблицей 1);
Ф - фактические значения показателей программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей муниципальной программы за рассматриваемый период (определяются в соответствии с показателями таблицы 1).

Оценка степени эффективности использования средств местного
бюджета

Оценка степени эффективности использования средств местного бюджета (Эбс) рассчитывается как:



где:
Эбс - показатель эффективности использования средств местного бюджета;
Дзп - показатель достижения целей и решения задач муниципальной программы;
Сзуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:



где:
Ф - фактическое использование средств местного бюджета в рассматриваемом периоде на реализацию муниципальной программы;
П - планируемые расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования средств местного бюджета.

Оценка степени реализации мероприятий муниципальной
программы

Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы (ССмп) производится по формуле:



где:
ССмп - степень своевременности реализации мероприятий муниципальной программы (процентов);
ССН - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗ - количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий муниципальной программы (определяется на основании данных таблицы 2).


------------------------------------------------------------------