Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 01.03.2023 N 42 "Об утверждении муниципальной программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского муниципального района"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2023 г. в„– 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Октябрьский
муниципальный район" ЕАО от 05.09.2023 в„– 167)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. в„– 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Устава муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского муниципального района".
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации муниципального района:
2.1 от 19.04.2018 в„– 69 "Об утверждении муниципальной программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского муниципального района на 2018 - 2020 годы";
2.2 от 04.02.2020 в„– 30 "О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского муниципального района на 2018 - 2020 годы";
2.3 от 03.06.2020 в„– 134 "О внесении изменений в муниципальную программу "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского муниципального района на 2018 - 2020 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на официальном сайте муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
М.Ю.ЛЕОНОВА





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Октябрьского муниципального района
от 01.03.2023 в„– 42

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Октябрьский
муниципальный район" ЕАО от 05.09.2023 в„– 167)

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского муниципального района"
Ответственный исполнитель
Отдел администрации муниципального района по делам ГО и ЧС
Соисполнители муниципальной программы
-
Цели муниципальной программы
Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Задачи муниципальной программы
1. Создание районного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Подготовка населения (всех категорий) в области безопасности жизнедеятельности, совершенствование учебно-материальной базы.
3. Развитие системы информационного обеспечения, пропагандистских мероприятий, разъяснительной работы с населением в области безопасности жизнедеятельности.
4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программе
1. Увеличение объема резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (2025 - 100%).
2. Увеличение количества населения, подготовленного в области безопасности жизнедеятельности (2025 - 95%).
3. Доля охвата информированного и оповещенного населения (2025 - 95%).
4. Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (2025 - 1).
5. Увеличение количества установленных знаков безопасности на водных объектах, прилегающих в непосредственной близости к населенным пунктам (2025 - 25)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2023 - 2025 годы, в один этап
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств местного бюджета - 522,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2023 год - 400,0 тыс. руб.;
- 2024 год - 61,2 тыс. руб.;
- 2025 год - 61,2 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 05.09.2023 в„– 167)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Создание в полном объеме районного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Повышение уровня подготовки населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Усиление пропаганды знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС.
4. Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции.
5. Снижение количества чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера путем их предупреждения.
6. Увеличение количества установленных знаков на водных объектах.

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее
развития

В настоящее время чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят ущерб здоровью и материальному достатку людей. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения.
На территории Октябрьского муниципального района возможны чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера, которые могут привести к значительному материальному и социальному ущербу.
По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют половодья и паводки. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего, это связано с тем, что из-за разрушений берегов рек возрастает уязвимость строений и, соответственно, нарушение жизнедеятельности людей.
Наличие рек Амур, Малая Самара, Большая Самара и других малых рек при летне-осенних паводках может вызвать частичное подтопление 9 населенных пунктов (Ек.-Никольское, Амурзет, Пузино, Благословенное, Нагибово, Доброе, Полевое, Самара, Луговое) с населением более 8000 человек, сельскохозяйственных угодий на площади до 10 тыс. га, размыв отдельных участков дорог, нарушение жизнедеятельности населенных пунктов. Так, в 2013, 2019 - 2021 годах было зафиксировано частичное подтопление вышеперечисленных населенных пунктов.
Наиболее высокую вероятность возникновения имеют природные пожары (лесные пожары, возгорание сухой растительности в границах населенных пунктов и прилегающих территорий). Ежегодно в периоды прохождения пожароопасных периодов (весна, осень) на территории муниципального района фиксируется более 300 термических аномалий в границах населенных пунктов и прилегающих территорий.
Лесной фонд Еврейской автономной области отличается высокой пожарной опасностью и горимостью лесов, что обусловлено климатическими, лесорастительными и геоморфологическими ее особенностями, а также высокой плотностью антропогенных источников огня. Наличие периодически повторяющихся аномально засушливых сезонов, обилие пожароопасных горючих материалов, жесткий ветровой режим - все это в конечном итоге предопределяет в лесах области высокую вероятность возникновения лесных пожаров, скорость их распространения, а также трудность тушения.
Территория муниципального района расположена в зоне сейсмической активности. По сейсмокарте интенсивность землетрясения может достигать 8 баллов, при которых здания получат возможные повреждения различных степеней. В отдельных случаях вероятны обвалы, оползни проезжей части дорог, нарушение стыков трубопроводов, пожары.
Также к числу чрезвычайных ситуаций природного характера, имеющих риск возникновения на территории муниципального района, можно отнести: сильный ветер, сильный дождь, сильную метель, снежные заносы, зажоры, заторы и др.
На территории муниципального района существуют риски возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Высокую вероятность возникновения имеют аварии на объектах коммунального хозяйства и энергетики, так как имеют достаточно высокую степень износа, из-за дефицита финансовых средств продолжительное время не проводится или проводится в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация. В связи с этим в отопительный период возникают аварии на объектах коммунального хозяйства, которые могут привести к нарушению жизнеобеспечения населения и значительному материальному ущербу.
Распространенным бедствием являются техногенные пожары - пожары в жилом секторе, зданиях и сооружениях производственного, сельскохозяйственного, социально-бытового и культурного назначения, на транспорте (автомобильный, железнодорожный).
Обстановка с пожарами на территории муниципального района на протяжении последних лет остается напряженной, количество пожаров и людей, погибших на них, растет.
Менее актуальными для территории муниципального района являются следующие риски возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций: обрушение зданий и сооружений, падение строительных конструкций и механизмов, разлив нефти и нефтепродуктов, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на магистральных газо- и нефтепроводах.
Актуальность проблем заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий безопасной жизнедеятельности населения.
Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены Федеральными законами:
- от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Основной целью настоящей муниципальной программы является обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- создание районного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения (всех категорий) в области безопасности жизнедеятельности, совершенствование учебно-материальной базы;
- развитие системы информационного обеспечения, пропагандистских мероприятий, разъяснительной работы с населением в области безопасности жизнедеятельности;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
программы

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы изложены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
на территории Октябрьского муниципального района"

в„– п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значения индикатора (показателя)
2023
2024
2025
1.
Увеличение количества ежегодно информируемого и оповещенного населения муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о безопасности жизнедеятельности
%
70
80
90
2.
Увеличение количества ежегодно обучаемого неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях
Ед.
300
500
700
3.
Увеличение количества повышающих квалификацию специалистов районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций (члены КЧС и ПБ, члены эвакуационной комиссии муниципального образования, руководители и личный состав РСЧС)
%
60
80
100
4.
Увеличение объема материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
%
60
80
100
5.
Увеличение количества установленных знаков на водных объектах
Ед.
6
12
18
6.
Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Ед.
1
1
0

Источником сбора информации для расчета показателей (индикаторов) являются данные отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Реализация мероприятий программы в период с 2023 по 2025 годы позволит:
- создать в полном объеме районный резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 100% к 2025 году;
- увеличить количество обученного неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях - 700 человек к 2025 году;
- информируемого и оповещенного населения муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о безопасности жизнедеятельности - 90% к 2025 году;
- увеличение количества установленных знаков на водных объектах - до 18 к 2025 году;
- количество повысивших квалификацию специалистов районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций (члены КЧС и ПБ, члены эвакуационной комиссии муниципального образования, руководители и личный состав РСЧС) - 100% к 2025 году;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - до 0 к 2025 году.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы - 2023 - 2025 годы.

7. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий муниципальной программы изложен в таблице 2.

Таблица 2

Мероприятия муниципальной программы

N
п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Ожидаемые результаты в количественном измерении
Возможные последствия нереализации муниципальной программы
Связь с показателем (индикатором) муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского муниципального района"
1. Создание районного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района
1.1.
Создание районного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Отдел по делам ГО и ЧС
2023
не менее 60%
Отсутствие районного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также несвоевременное реагирование на предупреждение и ликвидацию последствий от чрезвычайных ситуаций
4
2024
не менее 80%
2025
не менее 100%
2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района
2.1.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Отдел по делам ГО и ЧС
2023
не более 1 ЧС
Угроза жизни и здоровью населения, увеличение материального ущерба, а также последствий от чрезвычайных ситуаций
6
2024
не более 1 ЧС
2025
0 ЧС
2.2.
Совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Отдел по делам ГО и ЧС
2023 - 2025
Наличие актуальной нормативной правовой базы в 100% объеме
Отсутствие установленных норм и правил муниципального уровня в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах, природного и техногенного характера
6
2.3.
Своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
Отдел по делам
ГО и ЧС
2023
охват не менее 70%
Угроза жизни и здоровью населения, увеличение материального ущерба, а также последствий от чрезвычайных ситуаций
1
2024
охват не менее 80%
2025
охват не менее 90%
3. Подготовка населения (всех категорий) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование учебно-материальной базы
3.1.
Приобретение методической литературы, стендов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Отдел по делам
ГО и ЧС
2020 - 2025
По мере необходимости
Снижение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1
3.2.
Подготовка должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и РСЧС) в Учебно-методическом центре по ГОЧС и ПБ
Отдел по делам
ГО и ЧС
2023
охват не менее 60%
Снижение уровня подготовки должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС
3
2024
охват не менее 80%
2025
охват не менее 100%
3.3.
Разработка, издание и распространение брошюр, буклетов, памяток по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах, чрезвычайных ситуаций
Отдел по делам
ГО и ЧС
2023
не менее 250 шт.
Снижение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения
2
2024
не менее 300 шт.
2025
не менее 350 шт.
4. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
4.1.
Приобретение и установка знаков безопасности на водных объектах, прилегающих в непосредственной близости к населенным пунктам муниципального района
Отдел по делам ГО и ЧС
2023
не менее 6 шт.
Отсутствие информирования населения о действующих запретах/разрешениях на водных объектах
5
2024
не менее 6 шт.
2025
не менее 6 шт.

8. Механизм реализации муниципальной программы

Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий Программы на территории муниципального района является отдел по делам ГО и ЧС.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
б) организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) представляет в отдел экономики, потребительского рынка, услуг и внешнеэкономических связей администрации муниципального района:
- ежеквартальные отчеты - 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный итоговый отчет о ходе и результатах реализации муниципальной программы - 1 февраля года, следующего за отчетным.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в целом из бюджета Октябрьского муниципального района. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация муниципального района.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального района осуществляется в пределах средств, предусмотренных Программой.

9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
на территории Октябрьского муниципального района"
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
от 05.09.2023 в„– 167)

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы изложено в таблице 3.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского муниципального района" изложена в таблице 4.

Таблица 3

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
на территории Октябрьского муниципального района"

N
п/п
Наименование
муниципальной
программы,
подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный
исполнитель,
соисполнители
Код бюджетной
классификации
Расходы
(тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
Всего
2023
год
2024
год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского муниципального района"
Всего
011
0309
2000100030
522,4
400,0
61,2
61,2

Наименование задачи
1
Основные мероприятия: мероприятия администрации Октябрьского муниципального района
Всего
011
0309
2000100030
522,4
400,0
61,2
61,2
1.1.
Закупка материальных средств в районный резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ответственный
исполнитель
011
0309
2000100030
180,0
80,0
50,0
50,0
Соисполнитель
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Приобретение и установка знаков безопасности на водных объектах, прилегающих в непосредственной близости к населенным пунктам муниципального района
Ответственный
исполнитель
011
0309
2000100030
18,0
6,0
6,0
6,0
Соисполнитель
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Ответственный
исполнитель
011
0309
2000100030
24,4
14,0
5,2
5,2
Соисполнитель
-
-
-
-
-
-
-
1.4.
Создание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Ответственный
исполнитель
011
0309
2000100030
300,0
300,0
0,0
0,0
Соисполнитель
-
-
-
-
-
-
-
1.4.1.
Разработка технического задания для проектно-сметной документации муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и разработка проектно-сметной документации муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения
Ответственный
исполнитель
011
0309
2000100030
300,0
300,0
0,0
0,0
Соисполнитель
-
-
-
-
-
-
-

Таблица 4

Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
на территории Октябрьского муниципального района"

Источники и направления
расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
всего
в том числе по годам
2023 год
2024 год
2025 год
последующие годы
ВСЕГО
Местный бюджет
522,4
400,0
61,2
61,2
-
Федеральный бюджет
0
0
0
0
-
Областной бюджет
0
0
0
0
-
Другие источники
0
0
0
0
-
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Местный бюджет
0
0
0
0
-
Федеральный бюджет
0
0
0
0
-
Областной бюджет
0
0
0
0
-
Другие источники
0
0
0
0
-
НИОКР
Местный бюджет
0
0
0
0
-
Федеральный бюджет
0
0
0
0
-
Областной бюджет
0
0
0
0
-
Другие источники
0
0
0
0
-
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
Местный бюджет
522,4
400,0
61,2
61,2
-
Федеральный бюджет
0
0
0
0
-
Областной бюджет
0
0
0
0
-
Другие источники
0
0
0
0
-

10. Методика оценки эффективности реализации муниципальной
программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
- степени эффективности использования средств местного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:



Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:



где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальных программ;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств местного бюджета Эоб рассчитывается по формуле:

Эоб = СДцп / ССуз,

где:
Эоб - эффективность использования средств местного бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств местного бюджета.

11. Подпрограммы

Муниципальная программа "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского муниципального района" не имеет подпрограмм.


------------------------------------------------------------------