Типы документов



Постановление правительства ЕАО от 20.12.2023 N 556-пп "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения в 2023 году иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на меры по покрытию расходов по оплате коммунальных платежей учреждений бюджетной сферы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2023 г. в„– 556-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА МЕРЫ ПО ПОКРЫТИЮ РАСХОДОВ
ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Еврейской автономной области "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 08.04.2020 в„– 93-пп, правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и методику распределения в 2023 году иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на меры по покрытию расходов по оплате коммунальных платежей учреждений бюджетной сферы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
Р.Э.ГОЛЬДШТЕЙН





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 20.12.2023 в„– 556-пп

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА МЕРЫ ПО ПОКРЫТИЮ РАСХОДОВ
ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

1. Настоящие Правила предоставления и методика распределения в 2023 году иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на меры по покрытию расходов по оплате коммунальных платежей учреждений бюджетной сферы (далее - Правила) устанавливают порядок и условия предоставления, а также методику распределения в 2023 году иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на меры по покрытию расходов по оплате коммунальных платежей учреждений бюджетной сферы (далее - трансферт).
2. Трансферт имеет целевое назначение и не может быть использован муниципальными образованиями Еврейской автономной области (далее - муниципальное образование) на иные цели.
3. Трансферт предоставляется муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с покрытием расходов по оплате коммунальных платежей учреждений бюджетной сферы.
4. Трансферт предоставляется в размере, определенном по формуле:

Рт = SUM Зу,

где:
Рт - размер трансферта;
Зу - потребность на покрытие расходов по оплате коммунальных платежей учреждения бюджетной сферы;
SUM - знак суммирования.
5. Распределение трансферта утверждается распоряжением правительства Еврейской автономной области.
6. Критерием отбора муниципального образования для предоставления трансферта является потребность муниципального образования в покрытии расходов по оплате коммунальных платежей учреждениям бюджетной сферы.
7. Трансферт предоставляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области (далее - департамент) муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств трансферта составляет 100 процентов расходного обязательства муниципального образования.
9. Условием предоставления трансферта является наличие у муниципального образования расходного обязательства по покрытию расходов по оплате коммунальных платежей учреждений бюджетной сферы.
10. В целях получения трансферта органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент следующие документы:
а) заявление на получение трансферта;
б) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и на плановой период, содержащую информацию о расходных обязательствах муниципального образования на покрытие расходов по оплате коммунальных платежей учреждений бюджетной сферы.
11. Документы, направляемые в департамент в целях получения трансферта в копиях, заверяются муниципальными образованиями в установленном порядке.
12. В случае представления органами местного самоуправления муниципальных образований ненадлежащим образом оформленных документов и (или) неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, департамент в течение 3 рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения органам местного самоуправления муниципальных образований для дооформления.
После дооформления документов органы местного самоуправления муниципальных образований вправе повторно обратиться в департамент в порядке, установленном настоящими Правилами.
13. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления от органов местного самоуправления муниципальных образований документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении трансферта или об отказе в предоставлении трансферта.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении трансферта департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет органу местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление с обоснованием причин отказа.
Основаниями для принятия решения об отказе органу местного самоуправления муниципального образования в предоставлении трансферта являются:
а) установление факта недостоверности представленной органом местного самоуправления муниципального образования информации;
б) несоответствие органа местного самоуправления муниципального образования требованиям, предусмотренным настоящими Правилами.
15. Предоставление трансферта осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении трансферта, заключенным между департаментом и муниципальным образованием (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", путем перечисления средств на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
16. Оценка эффективности использования трансферта осуществляется департаментом исходя из достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования трансферта, установленных Соглашением.
17. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на покрытие расходов по оплате коммунальных платежей учреждений бюджетной сферы, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемого трансферта.
18. Муниципальное образование представляет в департамент отчеты:
- об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является трансферт, ежемесячно не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем;
- о достижении значений результатов использования трансферта не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
19. Не использованный в текущем финансовом году остаток трансферта подлежит перечислению в доход областного бюджета муниципальным образованием в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток трансферта не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств по Соглашению и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования трансферта в соответствии с Соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления трансферта, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vтрансферта x k x m / n) x 0,1,

где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет;
Vтрансферта - размер трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата трансферта;
m - количество результатов использования трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования трансферта.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата трансферта рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
k - коэффициент возврата трансферта;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования трансферта;
SUM - знак суммирования;
m - количество результатов использования трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования трансферта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования трансферта, определяется:
а) для результатов использования трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования трансферта, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования трансферта;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования трансферта, установленное Соглашением;
б) для результатов использования трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования трансферта, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования трансферта;
Si - плановое значение i-го результата использования трансферта, установленное Соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования трансферта на отчетную дату.
21. Трансферт в случае его нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
22. В случае нарушения муниципальными образованиями условий использования трансферта и (или) невозврата неиспользованных остатков трансферта в областной бюджет к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Основанием для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения данных обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления трансферта, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не были исполнены, представляемых департаменту органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, департамент не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результатов использования трансферта в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления трансферта, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, с указанием суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование о возврате).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления суммы, указанной в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 20 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в департамент финансов правительства Еврейской автономной области.
Департамент финансов правительства Еврейской автономной области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации назначает проверку исполнения органом местного самоуправления муниципального образования требования о возврате в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
24. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка расходования трансферта муниципальными образованиями осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------