Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 10.02.2023 N 39 "Об утверждении муниципальной программы "План социального развития экономического роста в Облученском муниципальном районе на 2023 год"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2023 г. в„– 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В ОБЛУЧЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2023 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Облученский
муниципальный район" ЕАО от 24.03.2023 в„– 77)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением правительства Еврейской автономной области от 22.06.2018 в„– 209-рп "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Еврейской автономной области", распоряжением правительства Еврейской автономной области от 06.02.2023 в„– 39-рп "О распределении в 2023 году иного межбюджетного трансферта из областного бюджета за счет средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Еврейской автономной области", Уставом муниципального образования "Облученский муниципальный район" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "План социального развития экономического роста в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области на 2023 год" согласно приложению.
2. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Е.А.Исакова.
3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном сборнике муниципального образования "Облученский муниципальный район".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
Е.Е.РЕКЕДА





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 10.02.2023 в„– 39

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
В ОБЛУЧЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Облученский
муниципальный район" ЕАО от 24.03.2023 в„– 77)

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"План социального развития экономического роста в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области на 2023 год"
Ответственный исполнитель
Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Соисполнители муниципальной программы
Администрация МО "Облученское городское поселение"
Цель муниципальной программы
Создание условий для социального развития экономического роста на территории Облученского муниципального района на 2023 год
Основные задачи муниципальной программы
1. Создание комфортных условий для проживания населения, а также создание условий для развития сетевой инфраструктуры
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Основные целевые индикаторы: Реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2023 год
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников составит 15000,0 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 15000,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Создание условий для социального развития экономического роста на территории Облученского муниципального района

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

Благоустройство территорий муниципальных образований области является важнейшей сферой деятельности устойчивого развития населенных пунктов, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры населенного пункта, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.
Создание комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.
В настоящее время благоустройство дворовых территорий муниципальных образований района не соответствует современным требованиям. Отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на качество жизни населения Облученского муниципального района.
Благодаря реализации муниципальной программы в 2023 году планируется выполнить мероприятия по благоустройству дворовой территории в Облученском муниципальном районе.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка дворовой территории. Еще одно важное условие формирования общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении дворов необходимо внедрение энергосберегающих технологий.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

Одним из приоритетов государственной политики района в сфере благоустройства является обеспечение повышения качества и комфорта городской среды в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 в„– 10), Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 в„– 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Основной целью муниципальной программы является создание условий для социального развития экономического роста на территории Облученского муниципального района на 2023 год.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 24.03.2023 в„– 77)

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"План социального развития экономического роста
в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной
области на 2023 год"

N
п/п
Наименование
Ед. изм.
Значение показателя
2023
1
2
3
4
1. Муниципальная программа: "План социального развития экономического роста в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области на 2023 год"
1.1. Основное мероприятие: "Реализация проекта "1000 дворов" - благоустройство дворовых территорий, расположенных по адресам: ЕАО, Облученский район, г. Облучье, ул. Денисова, д. 15, ул. Денисова, д. 15а, ул. Денисова, д. 15б

- реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
шт.
1

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Создание условий для социального развития экономического роста на территории Облученского муниципального района.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа рассчитана на 2023 год.

7. Система программных мероприятий
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 24.03.2023 в„– 77)

N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
1
2
3
4
5
6
1. Муниципальная программа: "План социального развития экономического роста в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области на 2023 год"
Наименование задачи. Создание комфортных условий для проживания населения, а также создание условий для развития сетевой инфраструктуры
1.1. Основное мероприятие: "Реализация проекта "1000 дворов" - благоустройство дворовых территорий, расположенных по адресам: ЕАО, Облученский район, г. Облучье, ул. Денисова, д. 15, ул. Денисова, д. 15а, ул. Денисова, д. 15б

- реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" - в части передачи трансферта;
Муниципальное образование "Облученское городское поселение" - в части исполнения
2023
устройство дворовой территории в г. Облучье
Ухудшение качества городской среды

8. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного и коммунального хозяйства с учетом интересов населения, проживающего на территории района.
Ответственными исполнителями муниципальной программы являются отдел районного хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" и муниципальные образования района.
Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления района.
Ответственный исполнитель и участники муниципальной программы в ходе реализации муниципальной программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности муниципальной программы на этапе реализации;
- готовит годовой отчет.
Участники муниципальной программы:
- обеспечивают реализацию муниципальной программы;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей реализации муниципальной программы.

9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 24.03.2023 в„– 77)

Общий объем финансирования программы на 2023 год составит 15000,0 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 15000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "План социального развития
экономического роста в Облученском муниципальном районе
Еврейской автономной области на 2023 год"

N
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия подпрограммы
Источники финансирования
Код бюджетной классификации
Сумма, всего
2023 г.



ГРБС
РзПз
ЦСР


1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Муниципальная программа "План социального развития экономического роста в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области на 2023 год"
Всего:
201
0000
1800000000
15000,00
15000,00
- за счет средств федерального бюджета
201
0000
1800000000
15000,00
15000,00
- за счет средств областного бюджета
201
0000
1800000000
0,00
0,00
- за счет средств местного бюджета
201
0000
1800000000
0,00
0,00
1.1.
Основное мероприятие
"Реализация проекта "1000 дворов" - благоустройство дворовых территорий, расположенных по адресам: ЕАО, Облученский район, г. Облучье, ул. Денисова, д. 15; Денисова, д. 15а; Денисова, д. 15б
Всего:
201
0000
1800800000
15000,0
15000,0
- за счет средств федерального бюджета
201
1403
1800800000
15000,0
15000,0
- за счет средств областного бюджета
201
1403
1800800000
0,00
0,00
- за счет средств местного бюджета
201
1403
1800800000
0,00
0,00

- реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
Всего:
201
1403
1800855050
15000,0
15000,0
- за счет средств федерального бюджета
201
1403
1800855050
15000,0
15000,0
- за счет средств областного бюджета
201
1403
1800855050
0,00
0,00
- за счет средств местного бюджета
201
1403
1800855050
0,00
0,00

10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
- степени эффективности использования средств бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:



Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:



где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и показатель эффективности использования средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств бюджета Эоб рассчитывается по формуле:

Эб = СДцп / ССуз,

где:
Эб - эффективность использования средств бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета.

11. Подпрограммы

В состав муниципальной программы не входят подпрограммы.


------------------------------------------------------------------