По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 01.06.2023 N 102 "О внесении изменений в муниципальную программу "Поддержка развития образования на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2023 г. в„– 102
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ПОДДЕРЖКА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
В соответствии с Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу "Поддержка развития образования на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 14.02.2019 в„– 20 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка развития образования на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район", изменения, изложив ее в новой редакции согласно Приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на сайте муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района
М.Ю.ЛЕОНОВА
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
от 01.06.2023 в„– 102
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
1. ПАСПОРТ
муниципальной программы Октябрьского муниципального района
Еврейской автономной области
"Поддержка развития образования на территории муниципального
образования "Октябрьский муниципальный район"
Наименование муниципальной программы
"Поддержка развития образования на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Амурзет";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Екатерино-Никольское";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Полевое";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д.Лопатина";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" села Амурзет";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Буратино" села Амурзет";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок" села Амурзет";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Пузино";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Благословенное";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Нагибово";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Ручейки";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Полевое";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Екатерино-Никольское";
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества села Амурзет"
Структура муниципальной программы: подпрограммы
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы дошкольного образования";
подпрограмма "Поддержка и развитие системы общего образования";
подпрограмма "Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
Цели муниципальной программы
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей.
2. Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района.
3. Создание условий для успешной реализации направлений развития системы отдыха и оздоровления детей посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации).
2. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 17 лет (включительно).
3. Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2023 - 2025 годы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования программы составляет 732597113,12 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 237766380,00
2024 год - 244237933,12
2025 год - 250592800,00
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Повышение уровня доступности дошкольного образования до 100%.
2. Обеспечение качества и доступности дополнительного образования детей в 100% образовательных организаций.
3. Обеспечение охвата 97,0% детей и подростков организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее
развития
Модернизация образования в настоящее время является ведущей идеей российской образовательной политики. Сложилось устойчивое понимание, что только комплексное и всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы, всех сфер образовательной деятельности позволит обеспечить решение задач завтрашнего дня и удовлетворить потребности личности, общества, страны.
Реализация государственной образовательной политики в сфере образования Октябрьского муниципального района обеспечивается в соответствии с задачами Национального проекта "Образование", с учетом муниципальных, областных и федеральных целевых программ, способствующих повышению качества образования, развитию инновационной деятельности, повышению социального статуса учителей, эффективности образовательных ресурсов.
Программа является организационной основой развития образования на территории Октябрьского муниципального района и определяет стратегию его дальнейшего развития.
Основной стратегической целью развития образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Сфера образования Октябрьского муниципального района (далее - район) характеризуется следующими видами образовательных учреждений: дошкольное образование - детские сады, дошкольная группа; общее образование - начальные, основные, средние общеобразовательные школы; дополнительное образование детей - школы, центр детского творчества.
На территории района функционируют 9 муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. По состоянию на 31.12.2022 в них воспитываются 416 детей дошкольного возраста. В 4 общеобразовательных организациях с филиалами по основным общеобразовательным программам обучаются 1118 учащихся, из них 95 - по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации, составила 100%. Очередь в дошкольные образовательные организации в районе составляет 18 человек, при этом актуальный спрос - 0 человек.
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, составляет 3,6% от общего количества учащихся.
Одним из необходимых условий, обеспечивающих доступность образования, является организация подвоза детей. На осуществление подвоза 162 учащихся в школы используется 5 единиц школьного транспорта, что позволяет обеспечить 100 процентов потребности обучающихся школ, нуждающихся в подвозе между поселениями. За последние годы автобусный парк школ полностью обновился.
Все учащиеся школ района обеспечены бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек.
Процент выпускников 11 классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании, составил в 2022 году 95,5%. Процент выпускников 9 классов, получивших положительные оценки на государственной итоговой аттестации, составил 100%.
На территории района программы дополнительного образования детей реализуются в общеобразовательных организациях и в 1 организации дополнительного образования детей.
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами по району составляет 74%.
Традиционной формой занятости детей и подростков в районе остается организация на базе образовательных учреждений лагерей с дневным пребыванием. Так, в 2022 году в оздоровительных лагерях и трудовых объединениях, различных видах трудоустройства, в летних оздоровительных лагерях области и за ее пределами, санаториях было задействовано 1640, из них в летних оздоровительных лагерях - 1244 детей.
В образовательных учреждениях района работает: 243 сотрудника в школах, 173 работника в ДОУ и 24 - в Центре детского творчества. Количественные показатели практически не меняются на протяжении 3 лет.
Общее количество педагогов, имеющих квалификационную категорию, - 90 человек (1 кв. категория - 70, высшая - 20), что составляет 49,7%. По данному показателю наблюдается положительная динамика.
Выполняются мероприятия, направленные на повышение качества образования и формирование нового качества образовательных программ.
В рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на базе трех школ созданы Центры образования "Точка роста": естественно-научной и технологической направленностей, в которых осуществляется образовательная деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам по учебным предметам "Химия", "Физика", и цифрового и гуманитарного профилей, в которых осуществляется образовательная деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам по учебным предметам "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Технология".
В рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" во все школы района поступила компьютерная техника, многофункциональные устройства, ноутбуки для педагогов и детей.
За последнее время была укреплена материально-техническая база образовательных учреждений.
Приобретены игровые участки для всех дошкольных образовательных учреждений.
Укреплена материально-техническая база дошкольных учреждений (игрушки, игровые зоны, строительный материал для оборудования участков, линолеум, техника и т.д.).
Проведены мероприятия по ремонту санитарных узлов в 2 школах.
Частично произведена замена окон на ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях. Полностью заменены окна в двух базовых школах.
Установлено ограждение по периметру в 3 дошкольных образовательных учреждениях.
Проведены работы по замене дымогарных труб в 2 учреждениях.
Установлены спортивные площадки на территориях школ. В ряде школ установлены турники для занятий воркаутом. Ограждены стадионы двух образовательных учреждений.
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" улучшены условия для занятий физкультурой и спортом, а именно проведены работы по устройству универсальных спортивных площадок на территориях филиалов двух школ.
В двух базовых школах проведен ремонт пищеблоков. В пищеблоках данных школ проведены замена системы отопления, канализации, водопровода, электричества, облицовочные работы. На средства местного бюджета приобретены столы и стулья для обеденных залов.
Кроме этого, на пищеблоки всех общеобразовательных учреждений поступило технологическое оборудование: электрические плиты, холодильники, морозильные камеры, шкафы холодильные, мясорубки электрические, вытяжные зонты, водонагреватели, тестомесы, весы, столы разделочные, ванны, машины для взбивания и перемешивания, сушилки.
Произведена частичная замена системы отопления в двух дошкольных учреждениях.
Полностью произведена замена системы пожарной сигнализации в одной школе.
Проведено асфальтирование территорий 2 учреждений.
Несмотря на повышение эффективности системы образования, на территории района на текущий момент в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования сохраняются проблемы, требующие решения:
- недостаточно развита инфраструктура дошкольного, общего и дополнительного образования;
- не исполняются решения судов по антитеррористической защищенности объектов в части оборудования объектов системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о возникновении чрезвычайной ситуации; в части капитального ремонта зданий образовательных учреждений;
- в связи с недостаточным финансированием мероприятий по подготовке организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, не удается в полной мере обеспечить в летних оздоровительных лагерях комфортные бытовые условия, укомплектовать их спортивным и игровым оборудованием и организовать досуг детей на современном уровне;
- отсутствует безбарьерная среда для беспрепятственного доступа обучающихся, имеющих отклонения в физическом развитии.
Решение вышеуказанных проблем с использованием программно-целевого метода позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить максимальное достижение поставленных целей.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы
Приоритеты государственной политики в сфере образования представлены в следующих стратегических документах, определяющих направления развития Российской Федерации, района:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Федеральный закон от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Национальный проект "Образование".
Среди наиболее важных тенденций, характеризующих состояние и развитие системы образования района, можно выделить следующие:
- обновление содержания образования, повышение его качества и доступности;
- создание в общеобразовательных организациях кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, информационных и организационных условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
- укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных организаций, обеспечение безопасности пребывания детей в образовательных организациях;
- развитие дошкольного образования, увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу);
- развитие содержания и форм работы с одаренными детьми, системы поиска и поддержки талантливых детей в районе;
- обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, его эффективности и качества;
- обеспечение взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности учащихся с учетом федеральных государственных образовательных стандартов;
- содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и толерантности;
- развитие самостоятельности образовательных учреждений;
- расширение информационной открытости системы образования района.
Государственная политика в сфере дошкольного образования направлена на:
- повышение доступности дошкольного образования;
- создание системы поддержки творчески работающих педагогических коллективов, увеличение количества воспитателей, использующих современные образовательные технологии;
- обеспечение условий для улучшения качества услуг дошкольного образования посредством повышения профессиональной компетенции работников дошкольных образовательных учреждений;
- повышение качества дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации общеобразовательных программ.
Государственная политика в сфере общего образования направлена на:
- повышение доступности качественного образования образовательных организаций района;
- развитие форм поддержки одаренных детей и талантливых педагогов;
- развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций района;
- содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров системы образования;
- введение инновационных механизмов управления качеством образования в общеобразовательных организациях района.
Государственная политика в сфере дополнительного образования детей направлена на:
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
- развитие инновационного потенциала общества;
- развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
- интеграцию дополнительного и общего образования, направленную на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества.
Государственная политика в сфере организации летнего отдыха детей направлена на:
- совершенствование организационного, методического и кадрового обеспечения деятельности в сфере отдыха для оздоровления и занятости детей;
- укрепление материально-технической базы организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;
- увеличение охвата летним отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Исходя из анализа имеющихся проблем в системе образования района, определена цель реализации муниципальной программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
Для достижения данной цели будут решены следующие задачи:
1. Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей.
2. Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района.
3. Создание условий для успешной реализации направлений развития системы отдыха и оздоровления детей посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
программы
Показатели муниципальной программы:
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации).
Данный показатель определяется как отношение численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации.
Показатель определяется по формуле:
Ч1,5-7д / (Ч1,5-7д + Ч1,5-7у) x 100, где:
Ч1,5-7д - численность детей в возрасте 1,5 - 7 лет, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, человек;
Ч1,5-7у - численность детей в возрасте 1,5 - 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации, человек.
Положительную динамику реализации мероприятий характеризует рост данного показателя.
2. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 17 лет (включительно).
Данный показатель определяется как отношение численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, к общей численности детей в возрасте 5 - 17 лет (включительно).
Показатель определяется по формуле:
Чдоп / Ч5-17д x 100, где:
Чдоп - численность детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей;
Ч5-17д - общая численность детей в возрасте 5 - 17 лет (включительно).
Положительную динамику реализации мероприятий характеризует рост данного показателя.
3. Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Данный показатель определяется как отношение численности детей, занятых всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, согласно отчетам образовательных организаций о проведении летней оздоровительной кампании и организации временного трудоустройства несовершеннолетних к общей численности обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Показатель определяется по формуле:
Чз / Чобщ x 100, где:
Чз - численность детей, занятых всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, согласно отчетам образовательных организаций о проведении летней оздоровительной кампании и организации временного трудоустройства несовершеннолетних, человек;
Чобщ - общая численность обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, человек.
Положительную динамику реализации мероприятий характеризует рост данного показателя.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Еврейской автономной области
"Поддержка развития образования на территории муниципального
образования "Октябрьский муниципальный район"
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед.
измерения
Значения показателей
отчетный год
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Поддержка развития образования на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
1
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации)
процент
100
100
100
100
2
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 17 лет (включительно)
процент
74,0
76,0
78,0
80,0
3
Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет
процент
95,0
95,5
96,0
97,0
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы дошкольного образования"
4
Отношение численности детей 1,5 - 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 1,5 - 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 - 3 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации
процент
80
85
85
90
5
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации
процент
100
100
100
100
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы общего образования"
6
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену
процент
96,4
97,0
98
98
7
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием в муниципальных общеобразовательных организациях, в общей численности обучающихся
процент
88,2
90,0
93,0
95,0
8
Число общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей
единиц
3
4
-
-
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
9
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 17 лет
процент
74,0
76,0
78,0
80,0
10
Количество детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием
человек
95,0
95,5
96,0
97,0
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы:
- уровень доступности дошкольного образования повысится до 100%;
- повысится качество и будет обеспечена доступность дополнительного образования детей во всех общеобразовательных (образовательных) организациях;
- охват детей и подростков организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью составит 97%.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2023 - 2025 годы.
7. Система программных (подпрограммных) мероприятий
Таблица 2
Мероприятия муниципальной программы
"Поддержка развития образования на территории муниципального
образования "Октябрьский муниципальный район"
N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты в количественном измерении
Последствия нереализации
муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Связь с показателем (индикатором) муниципальной программы
"Поддержка развития образования на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
1
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы дошкольного образования"
Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дошкольного образования детей
1.1
Мероприятия по обеспечению деятельности дошкольных учреждений
Отдел образования, дошкольные образовательные учреждения
2023 - 2025
Улучшение условий содержания воспитанников в 100% учреждений
Невыполнение конституционных гарантий на предоставление дошкольного образования
4, 5
1.2
Мероприятия по противопожарной безопасности при подготовке учреждений к новому учебному году
Отдел образования, дошкольные образовательные учреждения
2023 - 2025
Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в 100% учреждений
Неисполнение требований Госпожнадзора
4, 5
1.3
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников дошкольных учреждений
Отдел образования, дошкольные образовательные учреждения
2023 - 2025
Обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности 100% участников образовательного процесса
Отсутствие результативности и эффективности труда педагогических работников
4, 5
1.4
Обеспечение деятельности дошкольных учреждений за счет оказания платных услуг
Отдел образования, дошкольные образовательные учреждения
2023 - 2025
Обеспечение качественным питанием 100% воспитанников
Неисполнение санитарно-эпидемиологических требований
4, 5
2
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы общего образования"
Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления общего образования детей
2.1
Мероприятия по обеспечению деятельности общеобразовательных учреждений
Отдел образования, общеобразовательные учреждения
2023 - 2025
Улучшение условий содержания обучающихся в 100% учреждений
Невыполнение конституционных гарантий на предоставление общего образования
6, 7, 8
2.2
Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности и подготовке к новому учебному году
Отдел образования, общеобразовательные учреждения
2023 - 2025
Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в 100% учреждений
Неисполнение требований Госпожнадзора
6, 7, 8
2.3
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников общеобразовательных учреждений
Отдел образования, общеобразовательные учреждения
2023 - 2025
Обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности 100% участников образовательного процесса
Отсутствие результативности и эффективности труда педагогических работников
6, 7, 8
2.4
Обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений за счет доходов от оказания услуг
Отдел образования, общеобразовательные учреждения
2023 - 2025
Обеспечение качественным питанием 100% обучающихся
Неисполнение санитарно-эпидемиологических требований
6, 7, 8
2.5.
Мероприятия по обеспечению деятельности бюджетного учреждения
Отдел образования,
МБОУ "СОШ с. Амурзет"
2023 - 2025
Улучшение условий содержания обучающихся в 100% учреждений
Невыполнение конституционных гарантий на предоставление общего образования
6, 7, 8
3
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дополнительного образования детей
3.1
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждений дополнительного образования
Отдел образования, центр детского творчества
2023 - 2025
Улучшение условий содержания воспитанников в 100% учреждений
Невыполнение конституционных гарантий на предоставление дополнительного образования
9
3.2
Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности и подготовке к новому учебному году
Отдел образования, центр детского творчества
2023 - 2025
Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в 100% учреждений
Неисполнение требований Госпожнадзора
9
3.3
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждений дополнительного образования
Отдел образования, центр детского творчества
2023 - 2025
Обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности 100% участников образовательного процесса
Отсутствие результативности и эффективности труда педагогических работников
9
3.4
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения за счет доходов от оказания услуг
Отдел образования, центр детского творчества
2023 - 2025
Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 76%
Снижение уровня занятости детей во внеурочное время
9
3.5
Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста
Отдел образования,
образовательные учреждения
2023 - 2025
Увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием, до 95,5%
Отсутствие условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста в летних оздоровительных лагерях
10
8. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации программы.
Управление программой осуществляется ответственным исполнителем - отделом образования в пределах установленной компетенции.
Программа реализуется во взаимодействии отдела образования с соисполнителями программы (далее - исполнители).
Исполнители и соисполнители программных мероприятий в соответствии с предусмотренными программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.
Ответственный исполнитель программы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией программы;
- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы.
Отдел образования несет ответственность за качественное и рациональное выполнение программных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации программы.
9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Еврейской автономной области за счет средств местного
бюджета "Поддержка развития образования на территории
муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
N
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы, годы
ГРБС
РЗ ПР
ЦСР
ВР
Всего
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
МП "Поддержка развития образования на территории МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО"
Всего
012
0000
0100000000
000
732597113,12
237766380,00
244237933,12
250592800
Отдел образования
Образовательные учреждения, подведомственные отделу образования
1.1
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы дошкольного образования"
Всего
012
0000
0110000000
000
222088770
80972500
72731100
68385170
Задачи:
- Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей
- Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района
1.1.1
Обеспечение деятельности дошкольных учреждений
Отдел образования
Дошкольные образовательные учреждения
012
0000
0110100000
000
206318770
75902500
67381100
63035170
1.1.2
Мероприятия по обеспечению деятельности дошкольных учреждений
Отдел образования
Дошкольные образовательные учреждения
012
0701
0110100590
000
113760770
45050000
36528600
32182670
1.1.3
Мероприятия по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях
Отдел образования
Дошкольные образовательные учреждения
012
0701
0110125400
000
89233500
29744500
29744500
29744500
1.1.4
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных учреждениях
Отдел образования
Дошкольные образовательные учреждения
012
1004
0110121000
000
3324000
1108000
1108000
1108000
Противопожарная безопасность дошкольных учреждений
Отдел образования
Дошкольные образовательные учреждения
012
0701
0110200590
000
700000
100000
300000
300000
1.1.5
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников дошкольных учреждений
Отдел образования
Дошкольные образовательные учреждения
012
0701
0110400590
000
220000
20000
100000
100000
1.1.6
Обеспечение деятельности дошкольных учреждений за счет доходов от оказания платных услуг
Отдел образования
Дошкольные образовательные учреждения
012
0701
0110500590
000
14850000
4950000
4950000
4950000
1.2
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы общего образования"
Всего
012
0000
0120000000
000
472469963,12
140976700
160396233,12
171097030
Задачи:
- Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей
- Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района
1.2.1
Обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120100000
000
292916823,12
78888100
101663933,12
112364730
1.2.2
Мероприятия по обеспечению деятельности общеобразовательных учреждений
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120100590
000
27678163,12
13285000
7863033,12
6530130
1.2.3
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120120900
000
0
0
0
0
1.2.4
Мероприятия по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120125000
000
231758400
55000000
81924400
94834000
1.2.5
Организация питания детей в период их круглосуточного пребывания детей в указанных общеобразовательных учреждениях вне рамок организации учебного процесса
Отдел образования
МКОУ "СОШ с. Екатерино-Никольское",
МБОУ "СОШ с. Амурзет"
012
0702
0120142160
000
1422600
474200
474200
474200
1.2.6
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120153030
000
23356800
6500000
8428400
8428400
1.2.7
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120153040
000
7635500
3363600
2573900
1698000
1.2.8
Оказание социальной помощи на обеспечение питанием детей из малоимущих семей
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120186130
000
1065300
265300
400000
400000
1.2.9
Противопожарная безопасность общеобразовательных учреждений
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120200590
000
700000
100000
500000
500000
1.2.10
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников общеобразовательных учреждений
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120400590
000
250000
50000
100000
100000
1.2.11
Обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений за счет доходов от оказания платных услуг
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120500590
000
2190000
730000
730000
730000
1.2.12
Обеспечение деятельности бюджетного учреждения
Отдел образования
МБОУ "СОШ с. Амурзет"
012
0000
0120600000
000
176013200
61208600
57402300
57402300
1.2.13
Мероприятия по обеспечению деятельности общеобразовательных учреждений
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120600590
000
28150000
9400000
9375000
9375000
1.2.14
Мероприятия по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120625000
000
122867000
42867000
40000000
40000000
1.2.15
Организация питания детей в период их круглосуточного пребывания детей в указанных общеобразовательных учреждениях вне рамок организации учебного процесса
Отдел образования
МКОУ "СОШ с. Екатерино-Никольское",
МБОУ "СОШ с. Амурзет"
012
0702
0120642160
000
300000
100000
100000
100000
1.2.16
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120653030
000
10569200
4569200
3000000
3000000
1.2.17
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120653040
000
13826400
4082400
4872000
4872000
1.2.18
Оказание социальной помощи на обеспечение питанием детей из малоимущих семей
Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
012
0702
0120686130
000
300600
190000
55300
55300
1.3
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
Всего
012
0000
0130000000
000
38038380
15817180
11110600
11110600
Задачи:
- Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей
- Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района
- Создание условий для успешной реализации направлений развития системы отдыха и оздоровления детей посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг
1.3.1
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования
Отдел образования
МКУДО "ЦДТ с. Амурзет"
012
0000
0130100000
000
32190000
13790000
9200000
9200000
1.3.2
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений
Отдел образования
МКУДО "ЦДТ с. Амурзет"
012
0703
0130100590
000
32190000
13790000
9200000
9200000
1.3.3
Противопожарная безопасность в учреждении дополнительного образования
Отдел образования
МКУДО "ЦДТ с. Амурзет"
012
0703
0130300590
000
223680
92480
65600
65600
1.3.4
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников учреждений дополнительного образования
Отдел образования
МКУДО "ЦДТ с. Амурзет"
012
0703
0130400590
000
64700
14700
25000
25000
1.3.5
Обеспечение деятельности учреждений за счет доходов от оказания платных услуг
Отдел образования
МКУДО "ЦДТ с. Амурзет"
012
0703
0130500590
000
360000
120000
120000
120000
1.3.6
Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Отдел образования
МКУДО "ЦДТ с. Амурзет"
Общеобразовательные учреждения
012
0707
0130600000
000
5200000
1800000
1700000
1700000
1.3.7
Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей
Отдел образования
МКУДО "ЦДТ с. Амурзет"
Общеобразовательные учреждения
012
0707
0130674000
000
100000
100000
0
0
1.3.8
Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей в летнее время
Отдел образования
МКУДО "ЦДТ с. Амурзет"
Общеобразовательные учреждения
012
0707
0130670650
000
5100000
1700000
1700000
1700000
Таблица 4
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка
привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального
бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников
муниципальной программы "Поддержка развития образования на
территории муниципального образования
"Октябрьский муниципальный район"
N
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов, годы
всего
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
1.
Муниципальная программа "Поддержка развития образования на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
ВСЕГО
732597113,12
237766380
244237933,12
250592800
Местный бюджет
247041813,12
84810180
66865233,12
95366400
Федеральный бюджет
55688500
18705200
18929600
18053700
Доходы от платных услуг
17520000
5800000
5800000
5920000
Областной бюджет
412346800
128451000
152643100
131252700
2.
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы дошкольного образования"
ВСЕГО
222088700
80972500
72731100
68385170
Местный бюджет
118005270
46278000
38036600
33690670
Областной бюджет
89233500
29744500
29744500
29744500
Доходы от платных услуг
14850000
4950000
4950000
4950000
Областной бюджет
Задачи:
- Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей
- Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района
2.1
Мероприятия по обеспечению деятельности дошкольных учреждений
ВСЕГО
206318770
75902500
67381100
63035170
Местный бюджет
113760770
45050000
36528100
32182670
Федеральный бюджет
Областной бюджет
89233500
29744500
29744500
29744500
2.2
Мероприятия по противопожарной безопасности при подготовке учреждений к новому учебному году
ВСЕГО
700000
100000
300000
300000
Местный бюджет
700000
100000
300000
300000
Федеральный бюджет
Областной бюджет
2.3
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников дошкольных учреждений
ВСЕГО
220000
20000
100000
100000
Местный бюджет
220000
20000
100000
100000
Федеральный бюджет
Областной бюджет
2.4
Обеспечение деятельности дошкольного учреждения за счет оказания платных услуг
ВСЕГО
14850000
4950000
4950000
4950000
Местный бюджет
Доходы от оказания платных услуг
14850000
4950000
4950000
4950000
3.
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы общего образования"
ВСЕГО
472469963,12
140976700
160396233,12
171097030
Местный бюджет
57178126,12
22835000
17838033,12
16505130
Доходы от платных услуг
2190000
730000
730000
730000
Областной бюджет
357713900
98896500
122953900
135863500
Федеральный бюджет
55387900
18515200
18874300
17998400
Задачи:
- Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей
- Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района
3.1
Мероприятия по обеспечению деятельности общеобразовательных учреждений
ВСЕГО
292916823,12
78888100
101663933,12
112364730
Местный бюджет
27678163,12
13285000
7863033,12
6530130
Федеральный бюджет
30992300
9863600
11002300
10126400
Областной бюджет
234246300
55739500
82798600
95708200
3.2
Мероприятия по противопожарной безопасности при подготовке учреждений к новому учебному году
ВСЕГО
700000
100000
500000
500000
Местный бюджет
700000
100000
500000
500000
Федеральный бюджет
Областной бюджет
3.3
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников общеобразовательных учреждений
ВСЕГО
250000
50000
100000
100000
Местный бюджет
250000
50000
100000
100000
Федеральный бюджет
Областной бюджет
3.4
Обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения за счет доходов от оказания услуг
ВСЕГО
2190000
730000
730000
730000
Доходы от платных услуг
2190000
730000
730000
730000
3.5
Мероприятия по обеспечению деятельности бюджетного учреждения
ВСЕГО
176013200
61208600
57402300
57402300
Местный бюджет
28150000
9400000
9375000
9375000
Федеральный бюджет
24395600
8651600
7872000
7872000
Областной бюджет
123467600
43157000
36916700
36916700
4.
Подпрограмма "Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
ВСЕГО
38038380
15817180
11110600
11110600
Задачи:
- Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей
- Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района
- Создание условий для успешной реализации направлений развития системы отдыха и оздоровления детей посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг
Местный бюджет
32578380
13997180
9290600
9290600
Федеральный бюджет
Областной бюджет
5100000
1700000
1700000
1700000
Доходы от платных услуг
360000
120000
120000
120000
4.1
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений
ВСЕГО
32190000
13790000
9200000
9200000
Местный бюджет
32190000
13790000
9200000
9200000
Федеральный бюджет
Областной бюджет
4.2
Противопожарная безопасность
ВСЕГО
223680
92480
65600
65600
Местный бюджет
223680
92480
65600
65600
Федеральный бюджет
Областной бюджет
4.3
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждений дополнительного образования
ВСЕГО
64700
14700
25000
25000
Местный бюджет
64700
14700
25000
25000
Федеральный бюджет
Областной бюджет
4.4
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждений за счет доходов от оказания услуг
ВСЕГО
360000
120000
120000
120000
Доходы от платных услуг
360000
120000
120000
120000
4.5
Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста
ВСЕГО
5200000
1800000
1700000
1700000
4.6
Мероприятия по оздоровлению оздоровительной кампании детей
Местный бюджет
100000
100000
Федеральный бюджет
Областной бюджет
5100000
1700000
1700000
1700000
Таблица 5
Структура финансирования муниципальной программы
муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Еврейской автономной области по направлениям расходов
"Поддержка развития образования на территории муниципального
образования "Октябрьский муниципальный район"
Источники и направления расходов
Расходы, годы
Всего
В том числе по годам
2023
2024
2025
Последующие годы
1
2
3
4
5
6
ВСЕГО
732597113,12
237766380
244237933,12
250592800
Местный бюджет
247041813,12
84810180
66865233,12
95366400
Федеральный бюджет
55688500
18705200
18929600
18053700
Доходы от платных услуг
17520000
5800000
5800000
5920000
Областной бюджет
412346800
128451000
152643100
131252700
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Всего
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Другие источники
0
0
0
0
НИОКР
Местный бюджет
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Другие источники
0
0
0
0
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
ВСЕГО
732597113,12
237766380
244237933,12
250592800
Местный бюджет
247041813,12
84810180
66865233,12
95366400
Федеральный бюджет
55688500
18705200
18929600
18053700
Доходы от платных услуг
17520000
5800000
5800000
5920000
Областной бюджет
412346800
128451000
152643100
131252700
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится на основе анализа достигнутых по окончании ее реализации результатов.
Методика оценки эффективности и результативности программы учитывает:
- степень достижения целей и решения задач программы в целом и ее подпрограмм;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы. Показатель степени достижения целей и решения задач программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации программы):
где:
ПДЦОбщ. - значение показателя степени достижения целей и решения задач программы в целом;
n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач программы.
Значение, превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
ni - число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Значения, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой степени эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета рассчитывается согласно формуле:
где:
ЗБ - запланированный объем затрат из средств местного бюджета на реализацию программы;
ЗФ - фактический объем затрат из средств местного бюджета на реализацию программы.
Значение ЭИС, равное единице, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств местного бюджета.
Общая эффективность и результативность программы определяется по формуле:
где:
M - число подпрограмм программы.
Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности программы.
Подпрограмма
"Поддержка и развитие системы дошкольного образования"
1. ПАСПОРТ
подпрограммы "Поддержка и развитие системы дошкольного
образования" муниципальной программы "Поддержка развития
образования на территории муниципального образования
"Октябрьский муниципальный район"
Наименование подпрограммы
"Поддержка и развитие системы дошкольного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители муниципальной программы)
Отдел образования администрации муниципального района
Участники подпрограммы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" села Амурзет";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Буратино" села Амурзет";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок" села Амурзет";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Пузино";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Благословенное";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Нагибово";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Ручейки";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Полевое";
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Екатерино-Никольское";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Екатерино-Никольское"
Цели подпрограммы
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям
Программно-целевой инструмент подпрограммы
-
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дошкольного образования детей.
2. Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Отношение численности детей 1,5 - 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 1,5 - 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 1,5 - 3 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации.
2. Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к совокупной численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2023 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 222088700,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 80972500,00 рубля
2024 год - 72731100,00 рубля
2025 год - 68385170,00 рубля
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Обеспечение уровня доступности дошкольного образования - 100%
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том
числе основных проблем, и прогноз ее развития
Актуальность реализации подпрограммы обусловлена необходимостью значительных организационных изменений в системе дошкольного образования.
В районе функционируют 9 муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. Сформирована 1 дошкольная группа полного дня на базе общеобразовательной школы.
По состоянию на 31.12.2022 в них воспитываются 416 детей дошкольного возраста. Очередь в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от трех до семи лет в районе отсутствует. Доступность дошкольного образования от 1,5 до 7 лет составляет 96%.
Для упорядочения и упрощения процедуры постановки на учет, а также обеспечения открытого доступа пользователей услуги к информации о распределении мест в дошкольные учреждения действует автоматизированная информационная система "Комплектование ДОУ".
По состоянию на 31.12.2022 очередь составляет 18 человек, в том числе актуальный спрос - 0 человек.
В дошкольных образовательных учреждениях района работают 52 педагога, из которых высшее педагогическое образование имеют 19 человек (32%), среднее специальное образование - 36 педагогов (60%).
Из числа работающих педагогов высшую и первую квалификационные категории имеют 34,6%.
В соответствии с бюджетным финансированием детские сады района работают в режиме сокращенного дня (9 часов). Для увеличения времени пребывания воспитанников в детском саду руководители образовательных учреждений организуют гибкий режим функционирования групп, на заявительной основе - работу дежурных групп.
Бюджет дошкольных образовательных учреждений не отвечает реальной потребности в финансовых средствах, необходимой для оптимального функционирования системы дошкольного образования. Дефицит финансовых ресурсов в последние годы обусловил снижение качества содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Недофинансирование дошкольных образовательных учреждений не позволяет в полном объеме создать современную учебную и материальную базу, широко использовать новые образовательные технологии, что существенно тормозит процесс модернизации системы образования, не позволяет повысить качество дошкольного образования.
С целью комплексного решения проблем обеспечения населения доступным дошкольным образованием и создания современных безопасных условий для получения детьми качественного дошкольного образования необходима реализация мероприятий указанного направления, которые позволят осуществить систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в отношении дошкольного образования детей.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы подробно изложены в разделе 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы" программы.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Поддержка и развитие системы дошкольного образования" подробно изложен в разделе 4 "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы" программы.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В процессе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- уровень доступности дошкольного образования повысится до 100%;
- будут созданы современные безопасные условия для получения детьми качественного дошкольного образования во всех учреждениях.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2025 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Подробное описание системы подпрограммных мероприятий указано в таблице 2 раздела 7 "Система программных (подпрограммных) мероприятий" программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - отделом образования в пределах установленной компетенции.
Подпрограмма реализуется во взаимодействии отдела образования с соисполнителями подпрограммы (далее - исполнители).
Исполнители и соисполнители подпрограммных мероприятий в соответствии с предусмотренными подпрограммой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы;
- постоянный мониторинг выполнения подпрограммных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммных мероприятий;
- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Отдел образования несет ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Подробное описание ресурсного обеспечения реализации подпрограммы "Поддержка и развитие системы дошкольного образования" изложено в таблицах 3, 4, 5 программы.
Подпрограмма
"Поддержка и развитие системы общего образования"
1. ПАСПОРТ
подпрограммы "Поддержка и развитие системы общего
образования" муниципальной программы "Поддержка развития
образования на территории муниципального образования
"Октябрьский муниципальный район"
Наименование подпрограммы
"Поддержка и развитие системы общего образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители муниципальной программы)
Отдел образования администрации муниципального района
Участники подпрограммы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Амурзет";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Екатерино-Никольское";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Полевое";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д.Лопатина"
Цели подпрограммы
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям
Программно-целевой инструмент подпрограммы
-
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления общего образования детей.
2. Создание безопасных и комфортных условий в общеобразовательных учреждениях района.
3. Создание условий для успешной реализации направлений развития системы отдыха и оздоровления детей посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену.
2. Доля обучающихся, охваченных горячим питанием в муниципальных общеобразовательных организациях, в общей численности обучающихся.
3. Число общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2023 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 472469963,12 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 140976700,00 рубля
2024 год - 160396233,12 рубля
2025 год - 171097030,00 рубля
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Обеспечение качества и доступности общего образования в 100% образовательных организаций
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том
числе основных проблем, и прогноз ее развития
Общее образование является основой для получения доступного качественного образования всех уровней. Его дальнейшее обновление и развитие призвано обеспечить эффективность образовательной отрасли в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан.
В 4 общеобразовательных организациях района с филиалами по основным общеобразовательным программам обучаются 1118 учащихся, из них 95 - по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, составляет 3,6% от общего количества учащихся.
Одним из необходимых условий, обеспечивающих доступность образования, является организация подвоза детей. На осуществление подвоза 162 учащихся в школы используется 5 единиц школьного транспорта, что позволяет обеспечить 100 процентов потребности обучающихся школ, нуждающихся в подвозе между поселениями. За последние годы автобусный парк школ полностью обновился.
Все учащиеся школ района обеспечены бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек.
Процент выпускников 11 классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании, составил в 2022 году 95,5%. Процент выпускников 9 классов, получивших положительные оценки на государственной итоговой аттестации, составил 100%.
Все учащиеся школ района обеспечены бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек.
Во всех школах, реализующих программы общего образования в очной форме, обеспечена возможность пользоваться столовыми, оборудованными современным технологическим оборудованием, современно оформленными залами для приема пищи.
Всего горячим питанием охвачено 88,2% от общего количества детей. Льготное питание за счет доплат из областного и местного бюджетов на конец 2022 года получали 78 школьников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и из малоимущих семей. В целях исполнения пункта 5 перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 24.01.2020 в„– Пр-113 для 464 обучающихся начальных классов организовано бесплатное горячее питание.
За последние два года во всех школах района, включая филиалы, обновлена компьютерная техника, а также высокоскоростной Интернет (ВОЛС).
Во всех школах имеются спортивные залы. Школы района обеспечены оборудованной территорией для реализации раздела "Легкая атлетика" общеобразовательного предмета "Физическая культура", в них установлены плоскостные спортивные сооружения.
Основными формами выявления и поддержки одаренных детей в муниципалитете являются проведение массовых мероприятий: олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций, соревнований, предметных недель, осуществление учебно-исследовательской, проектной, кружковой и клубной деятельности, регулярная работа с семьями обучающихся, поощрение одаренных детей.
Участниками школьного этапа всероссийской олимпиады школьников стали 209 учеников 5 - 11 классов (35%). Из них победителями и призерами стали 94 человека. В муниципальном этапе олимпиады принял участие 121 школьник по 16 предметам, 66 человек - без повтора.
Победителями и призерами муниципального этапа стали 49 учеников. Произошло повышение качественных результатов, победителей и призеров стало на 10% больше.
При этом остается ряд нерешенных проблем:
- Отсутствуют необходимые средства для проведения комплексных ремонтов зданий организаций образования.
- По этой же причине возникают проблемы по содержанию, развитию материально-технической базы образовательных организаций.
Решение перечисленных и других проблем программно-целевым методом позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить достижение поставленных целей наиболее эффективным способом. Необходимо в дальнейшем продолжить модернизацию учебно-материальной базы школ с учетом новых требований к условиям реализации обновленного ФГОС общего образования.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы подробно изложены в разделе 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы" программы.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Поддержка и развитие системы общего образования" подробно изложен в разделе 4 "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы" программы.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В процессе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- улучшение условий содержания обучающихся в 100% учреждений;
- обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности 100% участников образовательного процесса;
- обеспечение качественным питанием 100% обучающихся;
- в четырех общеобразовательных организациях обновится материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2025 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Подробное описание системы подпрограммных мероприятий указано в таблице 2 раздела 7 "Система программных (подпрограммных) мероприятий" программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - отделом образования в пределах установленной компетенции.
Подпрограмма реализуется во взаимодействии отдела образования с соисполнителями подпрограммы (далее - исполнители).
Исполнители и соисполнители подпрограммных мероприятий в соответствии с предусмотренными подпрограммой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы;
- постоянный мониторинг выполнения подпрограммных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммных мероприятий;
- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Отдел образования несет ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Подробное описание ресурсного обеспечения реализации подпрограммы "Поддержка и развитие системы общего образования" изложено в таблицах 3, 4 программы.
1. ПАСПОРТ
подпрограммы "Поддержка и развитие системы дополнительного
образования, отдыха, оздоровления и занятости детей
и подростков" муниципальной программы "Поддержка развития
образования на территории муниципального образования
"Октябрьский муниципальный район"
Наименование подпрограммы
"Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители муниципальной программы)
Отдел образования администрации муниципального района
Участники подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества села Амурзет";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Амурзет";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Екатерино-Никольское";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Полевое";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д.Лопатина"
Цели подпрограммы
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям
Программно-целевой инструмент подпрограммы
-
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дополнительного образования детей.
2. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 17 лет (включительно).
2. Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2022 - 2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 38038380,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 15817180,00 рубля
2024 год - 11110600,00 рубля
2025 год - 11110600,00 рубля
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Обеспечение качества и доступности дополнительного образования детей в 100% образовательных организаций.
2. Продолжится охват 97,0% детей и подростков организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том
числе основных проблем, и прогноз ее развития
На территории района программы дополнительного образования детей реализуются в общеобразовательных организациях и в 1 организации дополнительного образования детей.
В образовательных учреждениях района ежегодно ведется работа по вовлечению несовершеннолетних в кружки и секции, так из 1118 обучающихся школ района было занято 850 несовершеннолетних, что составляет 76%.
При МКУДО "ЦДТ с. Амурзет" по итогам года работало 36 объединений с охватом 850 ребят по следующим направлениям:
- техническое творчество - 1;
- эколого-биологическое - 2;
- спортивное - 13;
- художественное творчество - 16;
- социально-гуманитарное - 3;
- туристско-краеведческое - 1.
Деятельность учреждений дополнительного образования детей обеспечивают 24 сотрудника. Повышение квалификационной компетентности и мастерства педагогов в учреждениях осуществляется через курсовую подготовку, более 50% педагогов дополнительного образования имеют квалификационную категорию.
Вместе с тем инфраструктура современного дополнительного образования детей отстает от современных требований. Система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике. Обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно.
Одной из приоритетных задач района является обеспечение необходимых условий для качественного отдыха детей. Необходимо использовать каникулярное время для укрепления здоровья детей, организации содержательной деятельности, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
Развитию системы летнего отдыха школьников способствует организация работы на основе тематических и авторских программ различной направленности: краеведение, военно-патриотическое, экология, спорт и туризм, трудовое, интеллектуальное.
Традиционной формой занятости детей и подростков в районе остается организация на базе образовательных учреждений лагерей с дневным пребыванием.
Всего в период летней оздоровительной кампании на территории Октябрьского муниципального района в летних оздоровительных лагерях области и за ее пределами, санаториях было задействовано 1640, из них в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием - 1244 детей.
Особое внимание уделяется организации отдыха детей-сирот, детей из малоимущих семей и "группы риска".
В период летней кампании несовершеннолетние обеспечиваются временным трудоустройством, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Вместе с тем в связи с недостаточным финансированием мероприятий по подготовке организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, не удается в полной мере обеспечить в летних оздоровительных лагерях комфортные бытовые условия, укомплектовать их спортивным и игровым оборудованием и организовать досуг детей на современном уровне.
Решение вышеуказанных проблем с использованием программно-целевого метода позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить максимальное достижение поставленных целей.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы подробно изложены в разделе 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы" программы.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" подробно изложен в разделе 4 "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы" программы.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В процессе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- повысится качество и будет обеспечена доступность дополнительного образования детей во всех общеобразовательных (образовательных) организациях;
- будет увеличена доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 80 процентов;
- продолжится охват до 97% детей и подростков организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2025 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Подробное описание системы подпрограммных мероприятий указано в таблице 2 раздела 7 "Система программных (подпрограммных) мероприятий" программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - отделом образования в пределах установленной компетенции.
Подпрограмма реализуется во взаимодействии отдела образования с соисполнителями подпрограммы (далее - исполнители).
Исполнители и соисполнители подпрограммных мероприятий в соответствии с предусмотренными подпрограммой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы;
- постоянный мониторинг выполнения подпрограммных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммных мероприятий;
- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Отдел образования несет ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Подробное описание ресурсного обеспечения реализации подпрограммы "Поддержка и развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" изложено в таблицах 3, 4 программы.
------------------------------------------------------------------